учебный план 1-4 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Орловская средняя школа им.Г.А.Рубанова
Городищенского района Волгоградской области»
« Согласовано » _______

«Утверждаю»__________

Начальник отдела по образованию
Рассадникова С.А..
01.09.2022 год

Директор школы Лебедева А.А.
01.09.2022год

Учебный план
1- 4 классов
МБОУ
«Орловская средняя
школа им.Г.А.Рубанова
Городищенского района
Волгоградской области»
на 2022-2023 учебный год

2022

Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Орловская средняя школа им.Г.А.Рубанова» на 20222023 учебный год (далее – учебный план) разработан в соответствии с:
 Указом Президента Российской Федерации от 03.07.2020 № 445 «Об официальном
опубликовании Конституции Российской Федерации с внесенными в нее
поправками»;
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об Утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);
 приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
 приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
 приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
 приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря
2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015
№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 №
2
«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(с изменениями и дополнениями);
 письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015
№ 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и
светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
 письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018
№ 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;
 письмом Министерства просвещения России от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении
информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в
части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа
языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик
Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского как родного»);

 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О
федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»,
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.11.2019 № 632
«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
 Примерной основной образовательной программой начального общего образования,
одобренной решением Федерального УМО по общему образованию от 08.04.2015,
протокол № 1/15 http://fgosreestr.ru/;
 приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 23.06.2014 №
780 «Об организации деятельности по реализации и введению федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования в Волгоградской
области» (с изменениями на 30 января 2018 года);
 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта
начального общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100).

 Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Орловская средняя школа им.Г.А.Рубанова» ;
 Основной образовательной программой начального общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Орловская
средняя школа им.Г.А.Рубанова».
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей по классам (годам обучения).
Цель учебного плана: создание условий для обучающихся в выполнении ими
требований
государственного
образовательного
стандарта
и
удовлетворение
образовательных потребностей учащихся.
Задачи учебного плана:
 предоставить равный доступ к полноценному образованию разным категориям
обучающихся, расширить возможности их социализации;
 обеспечить условия для дифференциации содержания обучения учащихся;
 обеспечить преемственность в содержании образования между 1,2,3 ступенями
образования;
 обеспечить формирование общей культуры, духовно­нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
 обеспечить реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется
преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие
мира, системно­деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего
обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия,
закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и
познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели,
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и
интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной

деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного
поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется по
программам « Школа России» .
Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи,
мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии
с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к
русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления
совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике,
грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и
читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и
письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами
делового письма (написание записки, адреса, письма).
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на
формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника
(слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым
миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и
эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует
элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;
развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего
школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о
математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического
мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и
навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и
продолжения образования.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание
любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного
опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме;
приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоциональноценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у
младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в
экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.
Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие
способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру.
Учебный
предмет
«Технология»
формирует
практико-ориентированную
направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое
применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика,
окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в
интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия
для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у
школьников.
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие
гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности
ученика.

Утверждаю __________________
Директор школы Лебедева А.А.
01.09.2022год
МБОУ «Орловская средняя школа им.Г.А.Рубанова»
Городищенского района Волгоградской области
Учебный план на 2022-2023 учебный год в 5 классе
Предметная
область

Учебные
предметы

Обязательная
часть
Русский язык
и литература

Класс/
Количество
часов в
неделю
1

Класс/
Количество
часов в
неделю
2

Класс/
Количество
часов в
неделю
4

Класс/
Количество
часов в
неделю
4

Русский язык
Литература

5
4

5
4

5
4

5
4

Иностранный
язык
Математика

2

2

2

2

4

4

4

4

Окружающий
мир

2

2

2

2

Основы
религиозных
культур и
светской
этики
Музыка
ИЗО
Технология
Физическая
культура
Минимальная объем
учебной
нагрузки
Функциональ
ная
грамотность

-

-

-

1

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

20

22

22

23

1

1

1

-

21

23

23

23

Иностранные
языки
Математика и
информатика
Обществознан
ие и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской
этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Часть
формируемая
участниками
образовательных
отношений.

ИТОГО

Утверждаю __________________
Директор школы Лебедева А.А.
01.09.2022год
МБОУ «Орловская средняя школа им.Г.А.Рубанова»
Городищенского района Волгоградской области
Учебный план на 2022-2023 учебный год в 5 классе
Предметная
область

Учебные
предметы

Обязательная
часть
Русский язык
и литература

Класс/
Количество
часов в
неделю
1

Класс/
Количество
часов в
неделю
2

Класс/
Количество
часов в
неделю
4

Класс/
Количество
часов в
неделю
4

Русский язык
Литература

170
136

170
136

170
136

170
136

Иностранный
язык
Математика

68

68

68

68

136

136

136

136

Окружающий
мир

68

68

68

68

Основы
религиозных
культур и
светской
этики
Музыка
ИЗО
Технология
Физическая
культура
Минимальная объем
учебной
нагрузки
Функциональ
ная
грамотность

-

-

-

34

34
34
34
68

34
34
34
68

34
34
34
68

34
34
34
68

20

22

22

23

34

34

34

-

714

782

782

782

Иностранные
языки
Математика и
информатика
Обществознан
ие и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской
этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Часть
формируемая
участниками
образовательных
отношений.

ИТОГО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».