Учебный план адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью ( Вариант1)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Орловская средняя школа им.Г.А.Рубанова
Городищенского района Волгоградской области»
« Согласовано » _______
Начальник отдела по образованию
Рассадникова С.А.
01.09.2022 год

«Утверждаю»__________
Директор школы Лебедева А.А.
01.09.2022 год

Учебный план
адаптированной основной образовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью
( Вариант1)
МБОУ«Орловская средняя школа им.Г.А.Рубанова»
Городищенского района Волгоградской области»
на 2022-2023 учебный год

2022

1.Пояснительная записка
к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), реализующей ФГОС о УО (ин)
Вариант 1 на 2022-2023 учебный год
Учебный план разработан для обучающихся:
2 Б класс – Асланян Эрнест Гарикович
3 В класс- Гончаров Артем Алексеевич
1.1.Учебный, реализующий АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план на 2021-2022 учебный год составлен в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»,
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
- ФГОС о ОУ(ин), утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 19
декабря 2014 года № 1599
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ « Орловская СШ
им.Г.А.Рубанова », реализующая ФГОС о УО (ин) Вариант 1, разработанной с учетом Примерной
АООП,
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки
освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
течение 9-13 лет годовой и недельный учебный план составлен на основе 1 варианта ― I-IV; VIXклассы (9 лет);
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории
обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой в
младших классах.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной
программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное,
социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью
образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего
количества часов, предусмотренных примерным учебным планом.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяет образовательная организация.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического
развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут
разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы
(содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Орловская средняя школа им.Г.А.Рубанова
Городищенского района Волгоградской области»
«Утверждаю»__________
Директор школы Лебедева А.А..

Недельный учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
реализующей ФГОС в МБОУ «Орловская им.Г.А.Рубанова»
Вариант 1
Предметные
области

Классы
Учебные предметы
Обязательная часть
1.Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2. Чтение
1.3. Речевая практика
2. Математика
2.1.Математика
3.Естествознание 3.1.Мир природы и человека
4. Искусство
5. Физическая
культура
6. Технология

4.1.Музыка
4.2.Изобразительное искусство
5.1. Физкультура
6.1 Ручной труд

Количество часов в неделю
2 кл
3 кл
3
4
2
4
1

3
4
2
4
1

1
1
3

1
1
3

1

1

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

20
-

20
-

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
Коррекционно развивающие занятия с логопедом
Коррекционно- развивающие занятия с психологом
Коррекционно -развивающие занятия с дефектологом

20

20

6

6

1
3
2

1
3
2

Всего

26

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».