физика 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике для 11-го класса составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и
утвержденной Министерством образования РФ авторской программы по физике для
общеобразовательных учреждений Г.Я.Мякишева. Содержание курса включает 5
лабораторных работ, 7 контрольных работ, тесты, самостоятельные работы и рассчитано
на 68 часов. Рабочая программа построена таким образом, что в начале каждого урока
указан его тип, перечислены формируемые на уроке знания и умения, а также приведен
список демонстраций и необходимого оборудования (конкретного или виртуального).
Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных
часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся. Реализация программы обеспечивается нормативными
документами:
– Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ
МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ
(Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
– учебниками:
⚫ Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11. – М.: Просвещение, 2009.
– сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
⚫
А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов;
«Просвещение» 2004г. –107 стр.
⚫
А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» для 10-11классов; «Дрофа»
2002г. –192 стр.
⚫
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому
государственному экзамену по физике («Интеллект-Центр», Москва 20052008).
⚫
А.А. Фадеева «ЕГЭ: физика. Тренировочные задания»; «Просвещение»
Эксмо, 2006-2008.
⚫
Г.Н. Степанова «Сборник задач по физике» для 9 – 11 классов; М.:
«Просвещение», 1996 г.
⚫
Н.В.Ильина «Тематический контроль по физике. Зачеты 10-11 классы»
(«Интеллект-Центр», Москва 2002).
Цели изучения курса – выработка компетенций:
⚫ общеобразовательных:
– умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
– умения использовать элементы причинно-следственного и структурнофункционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта,
развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
– умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для
обработки,
передачи,
математизации
информации,
презентации
результатов
познавательной и практической деятельности;
– умения оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять
экологические требования в практической деятельности и в повседневной жизни.
⚫ предметно-ориентированных:
– понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния
науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу
общества; осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и
способы охраны природы;
– развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе

самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных;
– воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного
общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;
овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных
физических явлений;
– применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и
механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
•
•
•
•
•

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской
Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,
утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента
государственного образовательного стандарта;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях,
реализующих программы общего образования («Вестник образования» №4 2008 г.)
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного образовательного стандарта.
Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание
физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а
так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения:
правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану,
сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой
ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между
изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом,
усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на
оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения
знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и
материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну
ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с
небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность
рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в
усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов
программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых
задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих
преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух
недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых
ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в
соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем
необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из
поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более
одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или
допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки
и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и
трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или
правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением
необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и
рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и
режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает
требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все
записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ
погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если
работа выполнена не полностью, но объем
выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы:
если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем
выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты,
измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил
безопасности груда.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) (9 ч)
Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного
поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило
Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной
индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия
магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.
Фронтальные лабораторные работы
1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
2. Изучение явления электромагнитной индукции.
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (10 ч)
Механические колебания (1 ч)
Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания.
Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс.
Автоколебания.
Электрические колебания (21 ч)
Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических
колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное
сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи
переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии
Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Механические волны
Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны.
Звуковые волны. Интерференция волн.
Электромагнитные волны
Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип
радиосвязи. Телевидение. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
Световые волны (16ч)
Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой
линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их
разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее
измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света.
Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и
спектры. Шкала электромагнитных волн.

ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна.
Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории
относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.
Излучение и спектры
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (16 ч)
Световые кванты
Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для
фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
Атомная физика
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома
водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля.
Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм.
Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра. Элементарные частицы
Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон
радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель
строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез
ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер
процессов в микромире. Античастицы.

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (3ч)
Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Солнце – ближайшая к нам
звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и
эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения
природы космических объектов.

Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
Электродинамика.
Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и
вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс,
электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.
Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы
отражения и преломления света, связь массы и энергии.
Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.
Учащиеся должны уметь:
Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.
Использовать трансформатор.
Измерять длину световой волны.
Квантовая физика
Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома,
ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная
реакция, элементарные частицы.
Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.
Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип
спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.
Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и
импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта,
определять продукты ядерной реакции.

Ресурсное обеспечение
1. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич
А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.
2. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б.
Буховцев, Н.Н. Сотский.– М.: Просвещение, 2006. – 366 с.
3. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл.
/ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. – М.:
Просвещение, 2009.

Технические средства обучения.

1.
2.
3.
4.

Компьютер
Проектор
Принтер
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы
со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

Календарно тематическое планирование
11 класс (68 часов, 2 часа в неделю)
№
п/п
I

1/1

2/2

Название
темы;
раздела
Тема урока
Основы
электродинамики

К-во
часо
в
9

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид
контроля

Взаимодействие токов.
магнитное поле.
Магнитная индукция.

1

Объяснение
нового
материала

Взаимодействие токов.
Объяснять опыт Эрстеда. Вычислять Фронтальны
Вектор магнитной индукции, индукцию
магнитного
поля й опрос
линии магнитной индукции
прямолинейного проводника с током

Закон Ампера.
Применение закона
Ампера.

1

Объяснение
нового
материала

Сила Ампера
Применение закона Ампера.

Дата
Д./з.

§§1,3

Находить
числовое
значение
и устный
направление силы Ампера. Иметь опрос
представлении о действии магнитного
поля на проводник с током.

§§4,5
3/3

4/4

5/5

Действие магнитного
поля на движущийся
заряд. Сила Лоренца.
Явление
электромагнитной
индукции. Магнитный
поток. Правило Ленца.

Л.Р. №1 «Изучение
явления
электромагнитной
индукции»

1

1

1

комбинирова
нный

Объяснение
нового
материала

формировани
е
практических
умений
и
навыков

Сила Лоренца
Гипотеза Ампера
Магнитные
вещества

Находить
числовое
значение
направление силы Лоренца

и индивидуал
ьный опрос

свойства

Явление электромагнитной
индукции. Магнитный поток
Направление индукционного
тока. Правило Ленца.

Явление электромагнитной
индукции. Магнитный поток
Направление индукционного
тока. Правило Ленца.

§§6,7
Знать понятие «магнитный поток». уплотненны
Вычислять магнитный поток
й опрос
Понимать
суть
явления
электромагнитная
индукция,
знать
правило Ленца, применять его при
решении задач.

§§8,10

Понимать
суть
явления устный
электромагнитная
индукция,
знать опрос
правило Ленца, применять его при
решении задач.

Р.
840,841

№
п/п
6/6

7/7

8/8

9/9

II
10/1

11/2

12/3

13/4

Название
темы;
раздела
Тема урока
ЭДС индукции.
Самоиндукция.
Индуктивность.
Энергия магнитного
поля тока.
Электромагнитное
поле.
Подготовка к
контрольной работе

Контрольная работа
№1 «Основы
электродинамики»
Колебания и волны

К-во
часо
в
1

1

1

1

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки
Понимать суть явления самоиндукции.

Вид
контроля
уплотненны
й опрос

Дата
Д./з.

Объяснение
нового
материала

ЭДС, индуктивность

комбинирова
нный

энергия магнитного поля, Вычислять энергию магнитного поля.
электромагнитное поле

формировани
е
практических
умений
и
навыков
контроль
и
учет знаний

магнитная индукция, сила знание основных понятий и формул, домашняя
Лоренца, Закон Ампера, умение применять их при решении задач к.р.
правило Ленца
магнитная индукция, сила знание основных понятий и формул, контрольная
Лоренца, Закон Ампера, умение применять их при решении задач работа
правило Ленца

§§1-17

§§1820

§§1115

тест

§§16,17

§§1-17

21

Механические
колебания.
Математический
маятник.
Гармонические
колебания.
Превращение энергии
при гармонических
колебаниях
Л.Р. №2 «Определение
ускорения свободного
падения при помощи
маятника»

1

объяснение
нового
материала

Механические
колебания: Знать
понятие
свободных
и фронтальны
свободные
колебания. вынужденных колебаний. Условия их й опрос
Математический маятник.
возникновения.

1

Объяснение
нового
материала

Гармонические колебания. Знать характеристики колебательного Индивидуал
Амплитуда, период, частота движения.
ьный опрос
и фаза колебаний

Вынужденные
колебания. Резонанс

1

1

формировани математический маятник
е
практических
умений
и
навыков
Объяснение
Свободные и вынужденные
нового
колебания. Резонанс
материала

§§2124

Знать характеристики колебательного лабораторна
движения, уметь определять ускорение я работа
свободного падения
Знать/понимать смысл резонанса

уплотненны
й опрос,
тест

§§2526

№
п/п
14/5

Название
темы;
раздела
Тема урока
Свободные
электромагнитные
колебания

К-во
часо
в
1

15/6

Л.Р. №3 «Наблюдение
действия магнитного
поля на ток»

1

16/7

Колебательный
контур. Превращение
энергии при
электромагнитных
колебаниях.
Переменный ток.
Активное
сопротивление.
Конденсатор и
катушка в цепи
переменного тока.
Резонанс.
Автоколебания.

1

17/8

18/9

19/10

20/11

Тип урока
Объяснение
нового
материала

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид
контроля

Электрические колебания: Иметь представление о механизме устный
свободные
колебания
в свободных
колебаний.
Понимать опрос и
колебательном контуре.
природу электромагнитных колебаний
индивид
письм.
работа
действие магнитного поля на понимать действие магнитного поля на лабораторна
проводник с током
проводник с током
я работа

Дата
Д./з.

§§27

формировани
е
практических
умений
и
навыков
Объяснение
Период
свободных Знать
уравнение
гармонических уплотненны
нового
электрических
колебаний. электромагнитных колебаний
й опрос,тест
материала
Вынужденные колебания.

§§28,30
1

1

Генерирование
электрической
энергии.
Трансформатор.

1

Передача
электроэнергии.
Использование

1

Объяснение
нового
материала

Переменный электрический
ток.
Активное
сопротивление, емкость и
индуктивность
в
цепи
переменного тока.

объяснение
нового
материала

Резонанс в электрической Иметь представление о резонансе в
цепи.
колебательном контуре. Представлять,
какую роль играет колебательный
контур в радиоприеме.
Иметь
представление
об
автоколебательных системах.
Производство, передача и Знать
принципиальное
устройство
потребление электрической генератора. Понимать принцип действия
энергии.
Генерирование трансформатора.
энергии. Трансформатор.

комбинирова
нный

комбинирова
нный

Знать понятие «переменный ток». Знать индивидуал
понятие «активного сопротивления». ьный опрос
Вычислять емкостное сопротивление.
Вычислять индуктивное сопротивление.
устный
опрос и
индивид

фронтальны
й опрос,
решение
задач

Передача
электрической Понимать
принципы
передачи
и устный
энергии,
использование производства электрической энергии. фронт.
электроэнергии
Знать
области
использования опрос и

§§3134

§§3536

§§37,38
§§4041

№
п/п

Название
темы;
раздела
Тема урока
электроэнергии

К-во
часо
в

1

22/13

Контрольная работа
№2 «Колебания»

1

23/14

Волновые явления.
Распространение
механических волн.

1

Длина волны.
Скорость волны.

1

24/15

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид
контроля

индивид
письм. ответ
формировани электромагнитные
знание основных понятий и формул, домашняя
е
колебания, переменный ток, умение применять их при решении задач к.р.
практических колебательный
контур,
умений
и резонанс
навыков
контроль
и электромагнитные
знание основных понятий и формул, контрольная
учет знаний
колебания, переменный ток, умение применять их при решении задач работа
колебательный
контур,
резонанс
Объяснение
волны, энергия волны виды Знать понимать смысл физических фронтальны
нового
волн
понятий механическая волна, период й опрос
материала
волны

Дата
Д./з.

электрической энергии

Подготовка к
контрольной работе

21/12

Тип урока

комбинирова
нный

25/16

Волны в среде.
Звуковые волны.

1

комбинирова
нный

26/17

Электромагнитные
волны. Волновые
свойства света.

1

Объяснение
нового
материала

27/18

Изобретение радио
А.С.Поповым.
Принципы радиосвязи.

1

Объяснение
нового
материала

28/19

Радиолокация.
Понятие о
телевидении.

1

Объяснение
нового
материала

длина,
скорость
волны, знать смысл понятий длина, скорость устный
уравнение бегущей волны
волны
опрос,
решение
задач
звуковые волны в различных Знать понимать смысл физических устный
средах, скорость звуковой понятий звуковая волна, принцип опрос
волны
распространения волн
электромагнитная
волна, Понимать процессы в опытах Герца. фронтальны
плотность потока
Представлять
процесс
получения й опрос
электромагнитных волн. Представлять
идеи теории Максвелла.
радио,
принципы Называть диапазоны длин волн для Индивидуал
радиосвязи,
модуляция, каждого участка. Различать виды ьный опрос
детектирование
радиосвязи.
Усвоить
принципы
радиопередачи и радиоприема.
радиолокация, телевидение, Понимать принципы радиолокации.
фронтальны
видеосигналы
Понимать
принципы
работы й опрос
телевидения. Знать меры безопасности
при работе со средствами связи.

§§1841
§§1841

§§42,43

§§44,45
§§46,47
§§4850
§§5153
§§5458

№
п/п
29/20

Название
темы;
раздела
Тема урока
Подготовка к
контрольной работе

К-во
часо
в
1

Контрольная работа
№3 «Волны»

1

Оптика

16

Скорость света.
Принцип Гюйгенса.
Закон отражения
света.

1

Закон преломления
света. Полное
отражение.

1

33/3

Лабораторная работа
№4 «Измерение
показателя
преломления стекла»

1

34/4

Линза. Построение
изображений в линзе.

1

35/5

Формула тонкой
линзы. Увеличение
линзы.
Л.Р. №5 «Определение
фокусного рассояния и
оптической силы

1

30/21

III
31/1

32/2

36/6

1

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид
контроля

Дата
Д./з.

формировани
е
практических
умений
и
навыков
контроль
и
учет знаний

волны, виды волн, энергия, знание основных понятий и формул, домашняя
радио
умение применять их при решении задач к.р.

Объяснение
нового
материала

скорость света, принцип Знать понятие луча. Представлять свет
Гюйгенса, закон отражения
как поток частиц и как волну. Объяснять
процесс отражения. Формулировать
принцип Гюйгенса и его уточнением
Френелем. Объяснять полное внутреннее
отражение.
закон
преломления, Объяснять
процесс
преломления.
показатель
преломления, Понимать физический смысл показателя
полное отражение
преломления света.

фронтальны
й опрос

закон
преломления, Определять показатель преломления.
показатель
преломления,
полное отражение

лабораторна
я работа

тонкая линза, виды линз, Распознавать
рассеивающие
и
фокусное расстояние
собирающие линзы. Находить фокусное
расстояние и оптическую силу линзы.
увеличение линзы, формула Строить изображения в линзах Знать
тонкой линзы
формулу тонкой линзы. Применять ее
для решения задач.
оптическая сила, фокусное
расстояние, увеличение

уплотненны
й опрос

§§63,64

фронтальны
й опрос

§§65

Объяснение
нового
материала
формировани
е
практических
умений
и
навыков
объяснение
нового
материала
комбинирова
нный
формировани
е
практических

волны, виды волн, энергия, знание основных понятий и формул, контрольная
радио
умение применять их при решении задач работа

§§4258
§§4258

§§5960
фронтальны
й опрос,
тест

лабораторна
я работа

§§61,62

№
п/п

37/7

38/8

39/9

40/10

41/11

42/12

43/13

44/14

Название
раздела
Тема урока
линзы»

темы;

К-во
часо
в

Дисперсия света.
Интерференция света.

1

Дифракция света.
Дифракционная
решетка

1

Поперечность
световых волн.
Поляризация света.
Принцип
относительности.
Постулаты теории
относительности.

1

Зависимость массы от
скорости.
Релятивистская
динамика.
Виды излучений.
Источники света

1

1

1

Спектры. Виды
спектров.
Спектральный анализ

1

Инфракрасное и
ультрафиолетовое

1

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

умений
и
навыков
объяснение
дисперсия, сложение волн, Знать применения интерференции.
нового
интерференция, когерентные Объяснять проявления дисперсии.
материала
волны
Объяснять цвет тел с точки зрения
Ньютона. Определять различие в
скоростях света.
комбинирова дифракция, опыт Юнга, Представлять явление дифракции.
нный
теория
Френеля, Представлять устройство и применение
дифракционная решетка
дифракционной решетки.Использовать
дифракционную
решетку
для
измерения длины волны.
объяснение
опыт
с
турмалином, Иметь представление о поперечности
нового
поперечность световых волн, световых волн и поляризации света
материала
поляроиды
объяснение
принцип относительности, Знать/понимать
постулаты
СТО.
нового
постулаты Энштейна
Знать/понимать
смысл
материала
относительности времени.
Знать
границы применимости классической
механики.
Объяснение
энергия покоя, зависимость Знать/понимать
смысл
нового
массы от скорости, принцип релятивистских формул массы и
материала
соответствия
энергии
объяснение
нового
материала
комбинирова
нный

объяснение
нового

Вид
контроля

индивидуал
ьный опрос

устный
опрос

устный
опрос

Дата
Д./з.

§§6669

§§7072
§§73,74

индивидуал
ьный опрос

§§75,76
индивидуал
ьный опрос,
тест

фронтальны
йи
индивидуал
ьный опрос
спектры,
спектральные Описывать основные свойства, методы индивидуал
апператы, виды спектров
получения, регистрации и область ьный опрос,
применения всех диапазонов длин волн тест
Понимать результаты исследований
различных видов излучений
Инфракрасное
и Описывать основные свойства, методы фронтальны
ультрафиолетовое
получения, регистрации и область й опрос

§§7779

виды излучения, источники Различать виды излучений и спектров.
света

§§80

§§8183
§§84-

№
п/п

45/15

Название
темы;
раздела
Тема урока
излучения. Шкала
электромагнитных
излучений.
Подготовка к
контрольной работе.

К-во
часо
в

Тип урока
материала

1

Контрольная работа
№4 «Оптика»

1

IV

Квантовая физика

19

Гипотеза Планка о
квантах. Фотоэффект.
Теория фотоэффекта.

1

Фотоны. Гипотеза де
Бройля о волновых
свойствах частиц.
Давление света

1

комбинирова
нный

1

50/4

Строение атома.
Опыты Резерфорда.

1

51/5

Постулаты Бора.
Модель атома по
Бору.Трудности
теории Бора.
Квантовая механика.

1

комбинирова
нный
объяснение
нового
материала
объяснение
нового
материала

48/2

49/3

излучения.
Шкала
электромагнитных
излучений.
интерференция, дисперсия,
дифракция,
излучения,
спектры

формировани
е
практических
умений
и
навыков
контроль
и интерференция,
учет знаний
дифракция,
спектры

46/16

47/1

Элементы содержания

объяснение
нового
материала

постоянная
фотоэффект,
фотоэффекта

Требования к уровню подготовки

Вид
контроля

применения всех диапазонов длин волн
Понимать результаты исследований
различных видов излучений
знание основных понятий и формул,
домашняя
умение применять их при решении
к.р.
задач

дисперсия, знание основных понятий и формул,
излучения, умение применять их при решении
задач

Планка, Представлять
идею
Планка
о
теория прерывистом характере испускания и
поглощения света.. Уметь вычислять
энергию кванта по формуле Планка.
Объяснять суть явления фотоэффекта.
фотоны, гипотеза де Бройля
Понимать смысл волны де Бройля.
Уметь вычислять частоту, массу и
импульс фотона
давление света
Решать задачи на вычисление давления
света
модель Томсона, опыты Знать строение атома по Резерфорду.
Резерфорда,
планетарная
модель атома
постулаты Бора, модель Понимать смысл постулатов Бора.
атома водорода,
Применять их при решении задач.
Применять второй постулат Бора для
вычисления длины волны поглощенного
кванта света. Вычислять длину волны
излученного фотона при переходе атома
с более высокого энергетического
уровня на более низкий.

контрольная
работа

фронтальны
й опрос,
индивид
письм.
работа
индивидуал
ьный опрос
Индивидуал
ьный опрос
фронтальны
й опрос,
тест
Индивидуал
ьный опрос

Дата
Д./з.

86

§§5986
§§5986

§§8788
§§89,90
§§91,92
§§93

§§94,95

№
п/п

Название
раздела
Тема урока

52/6

Лазеры.

53/7

Подготовка к
контрольной работе.

1

54/8

Контрольная работа
№5 «Квантовая
физика»

1

55/9

Методы наблюдения и
регистрации
элементарных частиц
Открытие
радиоактивности.
Альфа, бета- и гаммаизлучения.
Радиоактивные
превращения. Закон
радиоактивного
распада.

1

Изотопы. Открытие
нейтрона.

1

56/10

57/11

58/12

59/13

темы;

Строение атомного
ядра. Ядерные силы.
Энергия связи
атомных ядер.

К-во
часо
в
1

1

1

1

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Объяснение
нового
материала
формировани
е
практических
умений
и
навыков
контроль
и
учет знаний

индуцированное излучение, Приводить
лазеры, типы лазеров
лазеров.

объяснение
нового
материала
объяснение
нового
материала

счетчик Гейгера, камера Представлять методы наблюдения и устный
Вильсона,
пузырьковая регистрации элементарных частиц.
опрос
камера
радиоактивность, виды рад. Знать виды излучений.
устный
излучения
опрос

объяснение
нового
материала

радиоактивные
превращения,
смещения,
полураспада

объяснение
нового
материала
объяснение
нового
материала

примеры

Вид
контроля

применения фронтальны
й опрос

фотоэффект,
Бора, лазеры

постулаты знание основных понятий и формул, домашняя
умение применять их при решении задач к.р.

фотоэффект,
Бора, лазеры

постулаты знание основных понятий и формул, контрольная
умение применять их при решении задач работа

Объяснять физический смысл величины
правило – период полураспада. Применять закон
период радиоактивного распада при расчете
числа нераспавшихся ядер в любой
момент времени.
изотопы, открытие нейтрона Приводить
примеры
элементарных
частиц

индивидуал
ьный опрос

Дата
Д./з.

§§96

§§8796
§§8796
§§97
§§9899
§§100,
101

фронтальны
й опрос,
тест

ядерные силы, строение Решать задачи на расчет энергии связи устный
ядра, энергия связи
ядер. Знать нуклонную модель ядра.
опрос

§§102,
103
§§104,
105

№
п/п
60/14

61/15

62/16

63/17

64/18

65/19

V
66-68

Название
темы;
раздела
Тема урока
Ядерные реакции.
Деление ядер урана.

К-во
часо
в
1

Цепные ядерные
реакции. Ядерный
реактор.

1

Термоядерные
реакции. Применение
ядерной энергии.

1

Элементарные
частицы.
Подготовка к
контрольной работе.

Контрольная работа
№6 «Ядерная физика»
Обобщающее
повторение

1

1

1

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

объяснение
нового
материала

ядерные
энергетический
деление урана

комбинирова
нный

цепные
реакции, Знать
экологические
коэффициент размножения связанные
с
работой
нейтронов, ядерный реактор электростанций

объяснение
нового
материала
объяснение
нового
материала

Вид
контроля

реакции, Представлять процесс деления ядра. устный
выход, Приводить примеры
практического опрос
использования деления и атомных ядер.
проблемы, устный
атомных опрос

термоядерные
реакции, Представлять процесс синтеза ядра.
фронтальны
применение ядерной энергии Знать основные меры безопасности в й опрос,
освоении ядерной энергетики.
индивид
письм.
работа
элементарные
частицы, Представлять
применение фронтальны
кварки,
позитрон, радиоактивных изотопов.
й опрос
античастицы
Знать
о
влиянии
на
организм
радиоактивных излучений.
Альфа, бета- и гамма- знание основных понятий и формул, домашняя
излучения, радиоактивность, умение применять их при решении задач к.р.
ядерные реакции

формировани
е
практических
умений
и
навыков
контроль
и Альфа, бета- и гамма- знание основных понятий и формул, контрольная
учет знаний
излучения, радиоактивность, умение применять их при решении задач работа
ядерные реакции

Дата
Д./з.

§§106,
107
§§108,
109
§§110,
113
§§114,
115
§§97115
§§97115

3
Квантовая
Колебания и волны

физика

§§116,
119


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».