Школьный театр "Дебют"
В 2022-23 учебном году в школе создан театральный кружок «Дебют». Зарегистрирован на Всероссийском реестре школьных театров. (регистрационный номер 23-1408173661).
Цель - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, как основы формирования образовательных запросов и потребностей детей.
Задачи:
1. Развивать у учащихся наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление, чувство ритма.
2.Формировать партнерское отношение в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.
3.Развивать эмоциональность детей, в том числе способность к состраданию, сочувствию, сопереживанию.
4.Воспитывать самодисциплину, учить организовывать себя и свое время.
5.Помогать в освоении элементов актерского мастерства на практике через выступления перед одноклассниками и другой аудиторией.
Для решения поставленных задач в течение учебного года были проведены следующие виды занятий: беседа с детьми на тему: «Что такое театр», какие бывают виды театра, ребята познакомились с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, литературы), узнали о профессиях в театре (актёр, художник, гримёр).
Участники школьного театра познакомились с различными видами театров: теневой, настольный, пальчиковый, плоскостной, театр масок.
В течение года ребята осваивали азы актёрского мастерства. Их усилиями были подготовлены и показаны театрализованные постановки ко Дню учителя «Педагогический Оскар» , к новогодним праздникам «Баба Яга и Новый год», к 8 марта «Сердечко для мамочки» и к 9 мая «Сталинградская молитва».
29 февраля коллектив школьного театра «Дебют» принял участие в муниципальном этапе фестиваля детско-юношеского театрального творчества "Волшебная рампа". Школьный театр «Дебют» представил театрализованную постановку «Заколдованный принц».
Учащиеся нашей школы в муниципальном этапе заняли 2 место.
В перспективе развития планируется участие в конкурсах и мероприятиях на региональном и всероссийском уровнях.
Таким образом, по результатам данной работы можно увидеть, что вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию у них творческих способностей. Дети, которые посещали театральный кружок, стали более раскрепощёнными, научились импровизировать, стали более открытыми, лёгкими в общении, обрели уверенность в себе, стали более музыкальными.