РП литература 8 класс 2023

Пояснительная записка
(Литература, 8 класс)
Для реализации образовательной программы используется учебно-методический комплекс:
Коровина В.Я. Литература 8 класс в 2 ч. с приложением на электронном носителе: учебник для общеобр. организаций / В.Я. Коровина,
В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.- М: Просвещение, 2010
Рабочая программа по литературе для 8 класса рассчитана на 35 учебных недель по 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Сочинения - 3
Контрольные работы – 3
Проекты, конференции, семинары - 5
Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:
Формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы
посредством освоения текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историколитературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историколитературном процессе

Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной
деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,
гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

Развития эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого
воображения, читательской
культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных
представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности
в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и
письменной речи учащихся;

Обогащение знаний о литературе; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности.
Достижение целей происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного коммуникативного и социального
развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения , которые
должны быть сформированы в учебном процессе.
Основные задачи уроков литературы:

Раскрытие специфической особенности литературы как одного из видов памяти человечества, диалектической взаимосвязи
традиции и новаторства, преемственности литературных эпох

Формирование у учащихся представления о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и
народа.

Воспитание устойчивого интереса к культуре чтения.

Овладение знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их
выбору для самостоятельного чтения.

Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной
деятельности в современном мире

Освоение теоретических понятий, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных
произведений;

Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: создания связного текста (устного и
письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии;
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения
своего круга чтения и оценки литературных произведений; поиска нужной информации о литературе, о конкретном
произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


Виды и формы контроля
1.
индивидуальный
2.
групповой
3.
фронтальный
Проверка знания текста художественного произведения, сочинения в формате ЕГЭ, тесты по материалам и в формате ЕГЭ ( в том
числе интерактивные), проверочные работы по теории и истории литературы в соответствии с кодификатором ЕГЭ, устное
монологическое высказывание, устные ответы на семинарах , эссе (классическое, аргументированное), конспекты лекций учителя,
критических и научных статей, сообщения по теме, рефераты, доклады, презентации , проекты, творческие задания и т.п.
Виды контроля
предварительный
текущий
тематический
итоговый
Используемые технологии обучения :
урок-консультация , урок-практикум , уроки «Погружения», урок- деловая игра, уроки-соревнования , уроки-консультации ,
компьютерные уроки , уроки с групповыми формами работы , уроки взаимообучения учащихся , уроки -зачеты , уроки-общения ,
уроки-диалоги , уроки-конференции , уроки-семинары , интегрированные уроки, уроки-мастерские, интерактивное тестирование,
дистанционное обучение и др.
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
№

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Примерная программа основного общего образования по литературе
2. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков литературы)
Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. — М.: Просвещение, 2010.
Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. — М.: ВАКО, 2011.
Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Методические советы. — М.:
Просвещение, 2010.

Количество
Д
Д

3.УМК к программе по литературе. Учебники Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литера тура:
8 класс: Учебник в 2 ч. — М.: Просвещение, 2010.
4. Справочные пособия, энциклопедии

Д
Д
К
Д

2. Технические средства обучения
1. Классная магнитная доска
2. Персональный компьютер
3. Мультимедийный проектор
3. Экранно-звуковые пособия / ЦОР
1. Видеофильмы, посвященные изучению русской литературы 19-20 века
2. CD и DVD диски по темам курса

Д
Д
Д
Д
Д

5. Оборудование класса
1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев
2. Стол учительский
3. Шкаф для хранения учебников, пособий и пр.

Содержание предмета
Введение (1 час)
Русская литература и история
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3 часа)
Русские народные песни. Хороводные и лирические песни. Исторические песни 10
Пугачев в темнице. Пугачев казнен. Частушки. Предания. О Пугачеве.
О покорении Сибири Ермаком
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 часа)
Повесть о житии и о храбрости благородного и великого
князя Александра Невского. Русская история в картинах. О «Повести о Шемякиной суде»
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
Д. И. Фонвизин (4 часа)
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
И. А. Крылов (1 час)
Рылеев К.Ф. (1 час)
А.С.Пушкин (12 часов)
М. Ю. Лермонтов (4 часа)
Н. В. Гоголь (8 часов)
М. Е. Салтыков-Щедрин (2 часа)
Н. С. Лесков (1 час)
Л. Н. Толстой (3 часа)
Поэзия родной природы (Ф. И. Тютчев, А. А.Фет, А.Н. Майков) 1 час
А. П. Чехов (1 час)
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
И.А.Бунин (1 час)
А. И. Куприн (1 час)
А. А. Блок (1 час)
С. А. Есенин (1 час)
И. С. Шмелев(1 час)
М.А. Осоргин (1 час)
Писатели улыбаются (1 час)
Тэффи и М.М.Зощенко (1 час)
А.Т.Твардовский (3 часа)
А. П. Платонов (1 час)
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годы (2 часа)
В.П.Астафьев (1 час)
Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе (2 часа)
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
У.Шекспир (1 час)
Ж.-Б. Мольер(1 час)
Дж. Свифт (1 час)
В. Скотт (1 час)
Региональный компонент (1час)
Повторение ( 2 часа)

Д
Д
Д

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Орловская средняя школа им. Г. А. Рубанова»

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2023/2024
Вариант: Лит 8
Общее количество часов: 70
№
Тема урока
уро
Раздел
1: Введение - 1 ч

1.

Ко
л-

Русская литература и 1
история

Содержание урока

Интерес русских писателей
к историческому
прошлому своего народа.
Значение
ху-дожественного
произведения в
культурном на-следии
страны. Знать: понятие
«художественная
литература»; понимать
характе-рные черты
русской литературы,
Инте-рес писателя к
исто-рическому
прош-лому, историческим
судьбам всего
человечества

Раздел 2: Устное народное творчество - 3 ч
1.
Особенности
1 Исторические песни как
исторических песен
жанр устной народной
поэзии. Выражение в них
патриотических
стремлений народа.
Художественное
своеобразие песен. Знать:
определе-ние понятий
«на-родная песня»,
«историческая пес-ня»,
особенности этого жанра,
виды народных песен,
роль народной пес-ни в
русском фольклоре; уметь
определять жанровые
особен-ности исторических
народных песен, роль в
них художественных
средств

Материалы,
пособия

Объяснитель
ноиллюстративн
ая. Опорные
записи,
материалы
из учебника
истории,
иллюстрации,
репродукции

Объяснитель
ноиллюстративн
ая. опорные
записи,
материалы
из учебника.
Т.Л.

2.

3.

Своеобразие
лирических песен.

Предания как
исторический жанр
русской народной
прозы

1

1

Лирические песни как
жанр народной поэзии.
Выражение в них «горя
или радости сердца».
Песен-ный стих,
параллелизмы,
особенности лексики,
повторы. Частушки как
малый песенный жанр.
Знать виды народ-ных
песен, их тематику;уметь
объяснять особенности
лири-ческих песен,
свое-образие жанра
час-тушки, роль народ-ных
песен в худо-жественной
литера-туре, отличать
ли-рическое и эпичес-кое
начало в песне,
своеобразие поэти-ческого
языка, мно-гозначность
поэти-ческого образа,
оценивать исполне-ние
народных песен (Ф.
Шаляпин и С. Лемешев
«Ночень-ка», Н. Обухова и
Ж. Бичевская «Матушка
моя,
что во«О
поле
пыльно?..»
Предания
Пугачеве»,
«О покорении Сибири
Ермаком». Особенности
содержания и
художественной формы.
Предание (развитие
представлений) Знать:
определение понятия
«преда-ние», его
жанровые особенности;
уметь: раскрывать
особенности содер-жания
и художест-венной формы
предания, сопостав-лять
предания с на-родными
сказками, определять
сходное и отличное

Раздел 3: Из древнерусской литературы - 2 ч

Объяснитель
ноиллюстративн
ая. опорные
записи,
материалы
из учебника.
Т.Л.

1.

Художественные
особенности
воинской повести и
жития. «Житие
Александра
Невского».

1

История написания
«Жития...». Защита русских
земель от нашествий и
набегов врагов. Бранные
подвиги Александра
Невского и его духовный
подвиг
самопо-жертвования.
Художественные
особенности воинской
повести и жития. Житие
как жанр литерату-ры
(начальные
представления) Знать:
определе-ния понятий:
«ле-топись» , .«житие»;
уметь: объяснять смысл
понятия «духовная
литера-тура», раскрывать
идейно-художест-венное
своеобразие
произведения через образ
главного ге-роя,
Александра Невского,
соотно-сить события
дале-кого прошлого с
днем сегодняшним,
сравнивать «Житие ...» с

Объяснитель
ноиллюстративн
ая,
материалы
учебника

2.

«Шемякин суд» как
сати-рическое
про-изведение 17
века

1

Изображение
дейс-твительных и
вы-мышленных собы-тий –
главное новшество
литера-туры 17 века.
Но-вые литературные
герои - крестьяне и
купеческие сы-новья.
Сатира на тему суда,
комиче-ские ситуации с
двумя плутами.
Особенности поэ-тики
бытовой са-тирической
повес-ти. Сатирическая
повесть как жанр
древнерусской
ли-тературы (началь-ное
представление). Знать:
определение сатирической
повести, ее содер-жание,
жанровые особенности;
уметь находить приемы
сатириче-ского
изображения, жанровые
Опорные
особен-ности
записи,
сатирической повести.
материалы
из учебника.
Раздел 4: Из русской литературы XVIII века - 4 ч
1 Слово о писа-теле.
1.
Д.И.Фонвизин и его
Создание «Недоросля».
время. Панорама
«Говорящие» именадействующих лиц.
характе-ристики.
Элемен-ты
Ос-новной кон-фликт
классициз-ма в
комедии. Понятие о
комедии
классицизме. Основные
«Недоросль»
пра-вила класси-цизма в
драма-тическом
Презентация,
про-изведении
проектор
2.
Назначение
1 Идеал челове-ческого
человека, его роль в
досто-инства,
жизни общества.
граж-данского слу-жения
Уроки Стародума
Родине. Гуманистиче-ский
пафос ко-медии.
Персо-нажи, выра-жающие
автор-скую оценку
происходящего
Проектор,
презентация

3.

Простакова:
1
«госпожа
бес-человечная»,
«презлая фурия» или
заботливая мать?

4.

Проблемы воспи-тания в
комедии. Госпожа
Проста-кова и ее
представления о жизни.
Бессмертие комедии
Проектор,
Фонви-зина
презентация
Составление плана.
Систе-матизация
ци-татного мате-риала.
Вступ-ление и заклю-чение
к вы-бранной теме

Урок развития речи. 1
Подготовка к
написанию
сочинениярассуждения по
комедии Д.И.
Фонвизи-на
«Недо-росль»
Раздел 5: Из русской литературы XIX века - 34 ч
1.
И. А. Крылов. Слово о 1 Расширить знания
баснописце. Басни
учеников о баснописце и
«Лягушки, просящие
его баснях, развивать
царя» и «Обоз», их
навыки анализа текста,
историческая основа.
выразительного чтения
Мораль басен.

Проектор,
презентация

Проектор,
презентация
1

2.

К. Ф. Р ы л е е в.
Слово о поэте. Дума
К. Ф. Рылеева
«Смерть Ермака» и
ее связь с русской
историей.

3.

1
Обогащение
любовной лирики
А.С. Пушкина
мотивами
пробу-ждения души к
творчеству.
Тема «друже-ства
1
святого» в
стихотворе-нии «19
октября» («Роняет
лес багряный свой
убор...»)

4.

История создания
стихотворения. ознакомить
учеников с личностью К.Ф.
Рылеева, дать понятие о
жанре думы, развивать
навыки выразительного
чтения
Проектор,
презентация
История создания
стихотворения.
Обогащение любовной
лирики мотивами
пробу-ждения души к
Проектор,
творчеству
презентация
Слово о поэте (лицейские
годы, Михайловская
ссылка). Мотивы дружбы,
прочного союза и
единения друзей. Дружба
как нравственный
жизненный стержень
со-общества из-бранных
Проектор,
презентация

5.

Человек и природа в
стихотворении
А.С.Пушкина «Туча»

6.

Тема русской
1
истории в творчестве
А.С.Пушкина.
Замысел соз-дания
романа «Капитанская
дочка»

7.

Формирование
характера Петра
Гринева

8.

1
Проблемы чести,
достоинства,
нравственного
выбора в романе АС.
Пушкина
«Капитанская дочка»

9.

1

1

1
Маша Миро-нова нравст-венный идеал
А.С.Пушкина

Разноплановость
содержания стихотворения
«Туча». Особенность
поэтической формы
Проектор,
презентация
Отношение поэта к
прошлому Рос-сии.
Отражение событий
пугачевс-кого восстания в
художественном
произведений и в
историческом труде
писателя. Эволюция
замысла романа.
Вы-мышленные герои и их
подлинные прототипы
Проектор,
презентация
Нравственная оценка
личности героя. Гринев и
Савельич. Роль эпиграфов Проектор,
презентация
Путь духовного
становления главного
героя. Гринев и Швабрин

Проектор,
презентация
Семья капитана Миронова,
Маша Миронова – ми-лый
Пушкину тип русской
женщи-ны. Нравственная
красота героини. Смысл
названия романа
Проектор,
презентация

10.

Тема «русского
бунта» и образ
Пугачева

1

Отношение ав-тора и
рассказ-чика к народной
войне. Своеобразие
личности Пуга-чева.
Пугачев как историческое
лицо и как
художественный образ

Проектор,
презентация

11.

«Капитанская дочка» - 1
поэтическое
завещание Пушкина.

Идейно-худо-жественная
структура романа,
спосо-бы выражения
позиции автора. Жанровое
своеобразие
произведения. Историзм
ху-дожественной
литературы, реализм,
роман (начальные
Представления)
Проектор,
презентация

12.

Р.Р.Написание
1
сочинения по роману
А.С.Пушкина
«Капитанская дочка»

Тема, идея, план. Гринев в
жизненных испы-таниях

Проектор,
презентация
13.

Повесть «Пи-ковая
дама» как вершина
пушкинской прозы

1

14.

Проверочная работа
по творчеству
А.С.Пушкина.

1

15.

Кавказ в жизни и
1
творчестве М.Ю.
Лермон-това.
Своеоб-разие сюжета
и композиции поэмы
«Мцыри»

Проблема челове-ка и
судьбы. Система образов
персонажей в повести.
Германн как
художествен-ное открытие
Пушкина. Ком-позиция
Проектор,
повести
презентация
Содержание изу-ченного
произве-дения. Проблемы
произведений
А.С.Пушкина. Теоретиколитературные понятия,
изу-ченные в пер-вом
полугодии
Проектор,
презентация
Слово о поэте. Ис-тория
создания поэмы «Мцыри».
Тема и идея
произведения.
Философский СМЫСЛ
эпиграфа. Композиция
Проектор,
поэмы
презентация

16.

Судьба
сво-бодолюбивой
личности в
поэме«Мцыри»

1

Трагическое
противостояние человека
и об-стоятельств.
Романтический герой.
Свобо-долюбие лич-ности
в поэме. Роль вступления,
лирического монолога,
пейзажа в поэме.
Проектор,
презентация

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Своеобразие поэмы 1
«Мцыри» как
романтической поэмы

Р.Р.Анализ эпизода
1
из поэмы М.Ю.
Лермонтова «Мцыри»
Н.В. Гоголь -писатель- 1
сатирик. История
соз-дания комедии
«Ревизор»
«Ревизор» как
социальная комедия

Хлестаков и
хлестаковщина

Образ города и тема
чинов-ничества в
комедии.

1

1

1

Литературные традиции
ро-мантической поэмы.
Спосо-бы раскрытия
образа главно-го героя.
В.Г. Белинский о поэме
«Мцыри»
Эпизод «Испо-ведь
Мцыри»

Проектор,
презентация

Проектор,
презентация
Н.В.Гоголь -писательсатирик. Жизненная
основа комедии
«Реви-зор», «Ревизор» в
театре
Разоблачение
нравственных и
социальных пороков
чинов-ничьей России.
«Ревизор» в современных
постановках
Мастерство Гоголядраматурга в создании
обра-за Хлестакова.
Авторские средства
рас-крытия харак-тера.
Хлеста-ковщина как
нравственное явление
Мастерство построения
ин-триги в пьесе.
Особенности конфликта.
Мно-гозначность фи-нала.
Смысл эпиграфа

Проектор,
презентация

Проектор,
презентация

Проектор,
презентация

Проектор,
презентация

23.

24.

Основной конфликт
пьесы и способы его
разрешения. Силы
обличения
социального зла в
комедии «Ревизор»

1

Урок конт-роля по
про-изведению Н.В.
Гоголя «Ревизор»

1

Знаменитые сцены и
знаме-нитые реплики
комедии. Мас-терство
компо-зиции и рече-вых
характери-стик. Авторские
ремарки в пьесе

Проектор,
презентация

Содержание изу-ченного
произве-дения. Проблемы
произведения, Н.B.
Гого-ля. Теоретиколитературные понятия,
изу-ченные в пер-вом
полугодии
Проектор,
презентация

25.

«Шинель» -одна из
пе-тербургских
повестей

1

26.

Гуманистиче-ский
смысл повести
«Шинель»

1

27.

М. Е. СалтыковЩедрин. «История
одного города»
(отрывок).
Художественнополитическая сатира
на общественные
порядки.

1

Обучение анализу
эпизода из романа
«История одного
города».

1

28.

Н.В. Гоголь и Петербург.
Жизненные ис-точники
повес-ти. Изображе-ние
чиновниче-ства и
«ма-ленького чело-века».
Автор-ское отношение к
герою и собы-тиям

Проектор,
презентация

Человек, лицо и вещь в
худо-жественном мире
Гоголя. Роль
«значительного лица» в
истории Акакия
Акакиевича. Роль
фантастики в
художественном
Проектор,
произведении
презентация
М.Е.Салтыков-Щедрин писатель-сатирик.
Жизненная основа романа
«История одного города»
(отрывок).

Проектор,
презентация
показать своеобразие
историзма М.Е. СалтыковаЩедрина, развивать
навыки Анализа текста,
пересказа и
выразительного чтения
Проектор,
презентация

29.

Н.С. Лесков.
Нравственные
проблемы рассказа
«Старый гений»

1

Слово о писателе.
Изображение
пси-хологического
со-стояния человека.
Защита обездолен-ных.
Сатира на чи- новничество.
Раз-витие понятия о
рассказе. Художе-ственная
деталь как средство
соз-дания
художест-венного образа Проектор,
презентация
30. Л.Н.Толстой
1 Слово о писателе. «После
Социальнобала» как воспоминание о
нравственные
впечатлениях юности.
проблемы рассказа
Герои и их судьбы.
Проектор,
«После бала»
презентация
1 Мастерство Л.Н. Толстого в
31. Особенности
расс-казе «После бала».
композиции рассказа
Контрастное пост-роение
«После бала»
рассказа как способ
выра-жения его идеи.
Иван Васильевич как геройрасс-казчик. Психоло-гизм
рассказа.
Проектор,
презентация
1 Место повести
32. Урок внекла-ссного
«Отрочество» в
чте-ния.
автобиографи-ческой
Нравст-венные
трилогии Л.Н.Толстого.
проб-лемы повести
Николенька Иртеньев
Л.Н. Толстого
среди других героев
Проектор,
«Отрочество»
повести
презентация
1 Поэзия родной природы в
33. Пейзажная лирика
творчестве Ф.И. Тютчева
поэтов второй
поло-вины 19 века.
(стихотворение «Осенний
Ф.И. Тютчев, А.А Фет
вечер») и А.А. Фета
(«Последний ландыш»)
Проектор,
презентация
34. А.П. Чехов. Рассказ
1 Слово о писателе. Поэтика
«О любви» как
рассказа «О любви».
история об
Психологизм
упущенном счастье
художественной
литературы (развитие
Проектор,
представлений)
презентация
Раздел 6: Из литературы XX века - 19 ч

1.

2.

И.А. Бунин. Рассказ
«Кавказ»

А.И. Куприн. Рассказ
«Куст сирени».
Основная сю-жетная
линия

1

1

И.А. Бунин. «Кавказ»:
про-блемы счастья.
Мастерство Бунинарассказчика. Психологизм
прозы писателя

Проектор,
презентация

Слово о писа-те-ле.
Нравствен-ные проблемы
рассказа «Куст сирени».
Представления о любви и
се-мейном счастье.
Понятие о сюжете и фабуле
Проектор,
презентация

3.

А.Блок.
Стихотворения о
России.

1

4.

1
С.А. Есенин
«Пугачев» - поэма на
историческую тему.

5.

И.С.Шмелев. Рассказ
«Как я стал
писателем»

1

6.

М.А. Осоргин.
Своеобразие
рассказа «Пенсне»

1

Слово о поэте. Тема
родины в стихотворениях
Блока..Современность и
историческое прошлое в
поэзии поэта.

Проектор,
презентация

Слово о поэте. Характер
Пуга-чева в поэме.
Современность и
историческое прошлое в
дра-матической по-эме
Есенина. Драматическая
поэма (началь-ное
Проектор,
представ-ление)
презентация
Слово о писателе.
Воспоминания о пути к
творчест-ву.
Сопоставление
художественного
произведений с
документально биографическими
текстами мемуары,
вос-поминания, дневники) Проектор,
презентация
Слово о писателе.
Реальное и
фан-тастическое в
рас-сказе «Пенсне».
Мелочи быта и их
психологическое
Проектор,
содержание
презентация

7.

Урок внеклассного
чтения.Писатели
улыбаются

1

8.

Художествен-ное
своеобра-зие
рассказов Н.Тэффи
«Жизнь и воротник»
и М. Зощенко
«История болезни»

1

9.

А.Т. Твардов-ский поэт-гражданин.
История соз-дания
поэмы «Василий
Теркин»
Поэма «Васи-лий
Теркин» -книга про
бойца и для бойцов

1

11.

Композиция и язык
поэмы «Василий
Теркин». Героика и
юмор в поэме

1

12.

А.Платонов. Картины 1
вой-ны и мирной
жизни в рас-сказе
«Воз-вращение»

10.

1

Журнал «Сатири-кон».
«Всеобщая история,
обрабо-танная
«Сатири-коном» (отрывки).
Сатирическое
изображение
ис-торических собы-тий.
Ироническое
повествование о прошлом
и современности.
Проектор,
презентация
Слово о писа-телях. Сатира
и юмор в рассказах
Н.Тэффи «Жизнь и
во-ротник» и М.Зощенко
«История болезни»
Проектор,
презентация
Слово о поэте. Творческий
за-мысел «Васи-лия
Теркина», история
создания образа главного Проектор,
героя
презентация
Человек на войне. Василий
Теркин - защитник родной
страны. Обоб-щающий
смысл образа главного
героя
Проектор,
презентация
Герои и автор в поэме.
Особеннос-ти языка и
стиля поэмы. Юмор. Связь
фольклора и литературы.
Композиция поэмы.
Авторские отступления как
элемент компози- ции
(начальные представления)
Проектор,
презентация
Слово 0 писателе.
Утве-ждение добро-ты,
сострада-ния, гуманизма в
душах сол-дат,
вернув-шихся с войны.
Изображение негромкого
героизма труже-ников
тыла. Нравственная
проблематика и гуманизм
рассказа
Проектор,
презентация

13.

Стихи и песни о
1
Великой
Отечествен-ной войне

Боевые подвиги и военные
будни в творчестве М.Исаковского («Катю-ша»,
«Враги сожгли родную
хату»), Б.Окуджа-ва
(«Песенка о пе-хоте»,
«Белорус-ский вокзал»), А.
Фатьянова («Со-ловьи... »),
Л. Оша- нина («Дороги»).
Выражение в ли-рической
песне со-кровенных чувств
и переживаний каждого
солдата
Проектор,
презентация

14.

15.

16.

17.

18.

1
В.П.Астафьев.
Автобиогра-фичность
рассказа
«Фотография, на
которой меня нет»
1
Русские поэты о
Родине, родной
природе.

1
Поэты Русского
зарубежья об
оставленной ими
Родине. Мотивы
воспоминаний,
грусти, надежды
1
Урок внеклассного
чтения. Б.Л.Васильев.
рассказ «Экспонат
№». Проблема
истинного и ложного
в рассказе

Урок развития речи. 1
Отзыв на
са-мостоятельно
прочитанное
произведение о
Великой
Отечествен-ной войне

Слово о писателе.
Проблема нравственной
памяти в рассказе.
Развитие представлений о
герое-повествователе
Слово о поэтах.
Стихотворения о прошлом
и настоящем России, о
любви поэта к Родине

Проектор,
презентация

Проектор,
презентация

Слово о поэтах.
Стихотворения о прошлом
и настоящем России, о
любви поэта к Родине
Проектор,
презентация
Слово о писателе.
Разобла-чение
равно-душия,
нравст-венной убого-сти,
лицемерия в рассказе.
Рассказчик и его роль в
по-вествовании

Проектор,
презентация

Тема, идея, сюжет
произ-ведения, конфликт,
харак-теры персонажей.
Авторское отношение к
изображаемому
Проектор,
презентация

19.

Урок внеклассного
1
чтения. Испытание на
истинную
человечность в
рассказе Г.К.
Паустовского
«Телеграмма»

Слово о писателе. История
создания рассказа.
Пробле-ма истинной
человечности в рассказе.
Емкость художественного
слова писателя.
Композиция рассказа.
Проектор,
презентация
Раздел 7: Из зарубежной литературы - 7 ч
1.
У. Шекспир. «Ромео и 1 Слово о драма-турге.
Джульетта»,
Семейная вражда и
конфликт любви и
любовь героев. Ромео и
семейной вражды.
Джульетта - символы
Сонеты Шекспира
любви и жертвенности.
Конфликт как основа
сю-жета драматического
произведения. Трагедия:
основ-ные признаки жанра Проектор,
презентация
1 познакомить с
2.
Ж.-Б. М о л ь е р.
творчеством Ж.-Б.
«Мещанин во
Мольера; раскрыть
дворянстве» (сцены).
особенности
Сатира на дворянство
классицистической
и невежественных
драматургей
Проектор,
буржуа..
презентация
1 Слово о писателе.
3.
Дж. Свифт.
«Путешествия Гулливера»
Своеобразие
как сатира на
произведения
государственное
«Путешествия
устройство общества.
Гулливера»
Гротесковый характер
Проектор,
изо-бражения
презентация
1 Вальтер Скотт как
4.
Вальтер Скотт.
родоначальник
«Айвенго» как
исторического ро-мана.
исторический роман
Средне-вековая Англия в
романе. Главные герои и
Проектор,
события
презентация

5.

Урок контроля.
Защита проектов по
группам.

1

6.

Региональный
компонент.Урок –
конференция по
творчеству Волковца
В.М, Вэллы Ю.К.,
Волдина В.С.

1

7.

Годовая контрольная 1
работа за курс 8
класса

Темы проектов1. История
«пуга-чевского бунта» и
«Капитанская до-чка»
А.С.Пушки-на: правда и
вы-мысел. 2. «Ревизор» на
русской сцене: ис-тория
сценичес-ких вариантов. 3.
Очерк Л.Н. Толстого
«Нико-лай Палкин» и
рассказ «После бала».4.
Образ Пугачева в
фольклоре и
произведениях А.С.
Пушкина, С.А.Есенина.5.
Тема «мелень-кого
человека» в «Станционном
смотрителе» А.С. Пушкина
и «Ши-нели» Н.В.Гоголя. 6.
В. Скотт «Айвенго» и А.С.
Пушкин «Капита-нская
дочка»: чер-ты жанровой
бли-зости и
расхожде-ния.7.
Перекличка эпох: Ж.Б.
Молъер «Мещанин во
дворянстве» и «Уроки
Проектор,
дочкам» И.А. Крылова.8.
презентация
Собирательный
образ
Слово о поэтах Основные
мотивы лирики поэтов.
Человек и природа
Искренняя любовь к
Родине и близким людям.
Проектор,
презентация
Знать теоретиколитературные понятия.
Уметь давать
характеристику героям,
роль изобразительновыразительных средств.
Использование различных
источников информации
Проектор,
презентация

Состояние на 27.09.2023 17:25:48
© Сетевой Город. Образование 5.18.67765.212


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».