Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2023/2024 Вариант: лит 11.2 Общее количество часов: 103 № Тема урока уро Раздел 1: введение - 8 ч Ко Содержание лурока 1. Введение. Сложность и самобытность русской литературы XX века. 1 учебник, презентация Показать взаимосвязь литературы и общественно й мысли с исторически ми процессами в стране и в мире и их взаимовлиян ие 2. Обзор русской литературы первой половины XX -го века 1 Дать учебник представлени ео тенденциях русской литературы, дать толкование понятиям «Серебряный век», «модернизм» , «декаданс» Материалы, пособия 3. И. А. Бунин Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность, тонкий лиризм стихотворений Бунина 1 Дать краткий учебник обзор жизненного и творческого пути, показать своеобразие стиля И.А.Бунина на примере его стихов и рассказов 4. «Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. 1 Показать учебник своеобразие стиля писателя на примере рассказа «Антоновские яблоки». Уметь анализироват ьи интерпретиро вать художественн ое произведени е. 1 учебник, д/м Раскрыть философское содержание рассказа И.А.Бунина. Аналитическо е чтение. 5. «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». 6. «Чистый понедельник». Тема России, ее 1 духовных тайн и нерушимых ценностей. учебник Показать своеобразие рассказов, новизну в изображении психологичес кого состояния человека, вызвать желание обсудить прочитанное 7. А.И. Куприн «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. Жизнь и творчество А.И Куприна Показать учебник, презентация своеобразие стиля писателя на примере повести «Олеся». 1 8. «Олеся». Воплощение нравственного идеала в повести. Раздел 2: Тексты и стили. - 3 ч 1. «Гранатовый браслет».Талант любви в рассказе «...что это было: любовь или сумасшествие?» 1 сборник текстов Уметь анализироват ьи интерпретиро вать художественн ое произведени е 1 Раскрыть учебник, д/м идею и художественн ые особенности повести. Указать на роль детали в художественн ом повествовани и 2. Р/р Классное сочинение по творчеству А.И.Куприна и И.А.Бунина 1 Использовать учебник, презентация приобретенн ые знания и умения в практической деятельности 3. Л. Андреев 1 учебник, презентация Раздел 3: Морфология и орфография. Культура речи. - 26 ч 1. Шмелев. 1 2. Шмелев. 1 3. Б.К.Зайцев 1 4. А. Аверченко.Темы и мотивы 1 Представить сатирической новеллистики творчество А.Т.Аверченк о с точки зрения продолжения традиций русской литературы 5. Тэффи. 1 Подготовка учащихся к написанию сочинения по картине. Работа с черновиком. 6. Набоков. 1 учебник, презентация учебник, д/м учебник, презентация учебник, д/м учебник, репродукция картины. Виды учебник, д/м причастий. Навыки синтаксическ ого разбора. 7. Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс» (обзор) 1 Дать краткую учебник, д/м характеристи ку поэтики и мировоззрен ия поэтов. Показать яркую индивидуаль ность поэзии. 8. 1 В. Брюсов. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики поэта. учебник, д/м Показать своеобразие стиля поэта. Уметь анализироват ьи интерпретиро вать художественн ое произведени е 9. 1 К. Бальмонт. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи. 10. Ф. Слогуб 1 учебник, д/м Показать яркую индивидуаль ность поэта. Дать краткую характеристи ку поэтики и мировоззрен ия поэта. Проанализир овать стихи Знакомятся с учебник жизнью и творчеством поэта обзорно; на примере данных стихов показывают основные темы и мотивы поэзии. 11. А. Белый. "Раздумье", "Русь", "Родине" 1 12. Поэты, творившие вне литературных 1 течений. Смысл поэзии И.Ф. Аненнского. Знакомятся с учебник, д/м жизнью и творчеством поэта обзорно; на примере данных стихов показывают основные темы и мотивы поэзии. Знакомятся с учебник, д/м жизнью и творчеством поэта обзорно; на примере данных стихов показывают основные темы и мотивы поэзии. 13. Акмеизм. Н. С. Гумилев. Своеобразие лирических сюжетов. 1 1 14. И. Северянин. Национальная взволнованность и ироничность поэзии, оригинальность словотворчества. 15. В.Ф. Ходасевич. 1 Тема истории учебник, д/м и судьбы, творчества и творца в поздней лирике Н.С.Гумилева Эгофутуризм Знакомятся с учебник, презентация личностью и поэзией И.Северянина , ищут истоки и значение его творчества. Анализируют стихи учебник, презентация 16. Обобщающий урок по творчеству поэтов 1 Серебряного века 17. М. Горький . Страницы жизни. «Старуха Изергиль».Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. 1 Выразительн учебник ое осознанное чтение стихов. Использовать приобретенн ые знания и умения в практической деятельности . учебник, д/м Показать особенности романтизма А.М.Горького . Проследить, как в композиции раскрывается замысел писателя. 18. М. Горький . Страницы жизни. «Старуха Изергиль».Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. 1 учебник, д/м Показать своеобразие повести, новизну в изображении психологичес кого состояния человека, вызвать желание обсудить прочитанное. 19. Протест героя пртив «бескрылого существования, «пустыря в душе» в повести « Фома Гордеев» 1 учебник Показать своеобразие повести, новизну в изображении психологичес кого состояния человека, вызвать желание обсудить прочитанное. 20. Особенности жанра и конфликта в пьесе 1 «На дне» Философско- учебник, д/м этическая проблематик а пьесы о людях «дна». Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументиров ано формулирова ть свое отношение к произведени ю. 21. «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. 1 Философско- учебник, д/м этическая проблематик а пьесы о людях «дна». Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументиров ано формулирова ть свое отношение к произведени ю. 22. Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. 1 Выявить учебник позиции героев пьесы и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде 23. Р/р Классное сочинение. Ответ на проблемный вопрос по творчеству М.Горького 1 Использовать учебник, презентация приобретенн ые знания и умения в практической деятельности . 24. А. А. Блок Жизнь и судьба поэта. 1 Познакомить учебник, карточки с атмосферой, в которой вырос Блок, показать, как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока. 25. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». 1 Показать особенности поэтики первой книги Блока. Показать учебник, д/м историю и значение образа России в творчестве Блока 26. Стихи о России как трагическое 1 предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». Раздел 4: Деепричастие - 13 ч 1. Особенности образного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения. 1 2. Поэма «Двенадцать». Образ «мирового 1 пожара в крови» как отражение» музыки стихий» в поэме. 3. Р/р Образ Христа и христианские мотивы 1 в поэме. Споры по поводу финала (семинар). 4. 5. Н.А.Клюев С.А.Есенин 1 1 Дать краткую учебник, презентация характеристи ку поэтики и мировоззрен ия поэта. Проанализир овать стихи учебник, д/м Показать полемически й характер поэмы, её художественн ые особенности Использовать учебник, д/м приобретенн ые знания и умения в практической деятельности . учебник, презентация Дать учебник, д/м характеристи ку поэтики и мировоззрен ия поэта. 6. С.А.Есенин Природа родного 1 края и образ Руси в лирике поэта. Проанализир учебник овать стихи. 7. С.А.Есенин Трагическое противостояние 1 города и деревни в лирике 20-х годов. Познакомить учебник учащихся с особенностя ми творческого метода поэта. Показать народность творчества С.А.Есенина 8. Любовная тема в поэзии Есенина 9. Соотношение лирического и эпического 1 начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика. учебник, репродукция Показать динамику развития любовной лирики Есенина Показать, что учебник, репродукция «Анна Снегина» одно из выдающихся произведени й русской литературы. 1 10. Р/р Классное сочинение по творчеству С. Есенина. 1 Использовать учебник, презентация приобретенн ые знания и умения в практической деятельности . 11. В. В. Маяковский.Тема поэта и толпы в ранней лирике. 1 учебник, д/м Дать представлени е о раннем творчестве Маяковского, его новаторском характере. 1 12. В. В. Маяковский.Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике поэта. Дать краткую контрольный диктант с характеристи гамматическим заданием. ку поэтики и мировоззрен ия поэта. Проанализир овать стихи. 1 Разобраться, учебник что является объектом сатиры в пьесах Маяковского. Раздел 5: Наречие - 27 ч 1. Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике Маяковского. 1 учебник, презентация Показать специфику изображения традиционно й темы поэта и поэзии в лирике Маяковского. 2. Р/р Классное сочинение по творчеству В. Маяковского . 1 Использовать учебник, д/м приобретенн ые знания и умения в практической деятельности . 3. Литературный процесс 1920-х годов. А.М.Ремизов. Д.А.Фурманов. 1 учебник, д/м 13. Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. 4. Литературный процесс 1920-х годов. А.С.Серафимович А.А.Фадеев. 5. И.Э.Бабель 6. Е.И.Замятин 7. М.М. Зощенко 8. Литература 1930-х годов 9. М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».История создания,композиция,жанровое своеобразиее. 10. М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».«Роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. 1 учебник, репродукция 1 1 1 1 1 учебник, репродукция учебник, д/м учебник учебник учебник 11. М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Взаимодействие трех повествовательных пластов образнокомпозиционной системе романа. 1 1 Показать своеобразие стиля писателя. Рассказать о учебник, презентация значении романа, его судьбе, показать особенности жанра и композиции. Понять замысел писателя, заметить и осмыслить переклички линий романа учебник 12. М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав. 1 1 13. М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе. учебник, д/м Показать своеобразие стиля писателя. Уметь анализироват ьи интерпретиро вать художественн ое произведени е. учебник, д/м Закрепить понятие о сатире, прояснить цели булгаковской сатиры, показать мастерство и гражданское мужество писателя. 1 14. М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа. Путь Ивана Бездомного в обретении Родины. 15. Р\р Подготовка к домашнему сочинению по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита . 16. М. А. Булгаков. 17. М. А. Булгаков. 18. М. А. Булгаков. 1 1 1 1 учебник Уяснить нравственные уроки Булгакова, главные ценности, о которых говорит писатель.Про следить путь Ивана Бездомного в обретении Родины. Проверка знания содержания романа. учебник, презентация учебник, д/м учебник, д/м учебник 19. М. И. Цветаева. Поэзия М. Цветаевой как 1 лирический дневник эпохи. 20. М. И. Цветаева. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта поэзии М. Цветаевой. 1 21. М. И. Цветаева. Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир. 1 учебник Показать своеобразие стиля поэта. Уметь анализироват ьи интерпретиро вать художественн ое произведени е. Дать краткую учебник, презентация характеристи ку поэтики и мировоззрен ия поэта. Проанализир овать стихи Рассказать об учебник, д/м основных темах и мотивах цветаевской лирики, особенностях лирической героини стихотворени й 22. Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама. 1 Дать краткую учебник, д/м характеристи ку поэтики и мировоззрен ия поэта. Проанализир овать стихи. 23. Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого. 1 Уметь учебник, презентация выразительн о читать стихи. Знать логику развития историколитературног о процесса на материале темы. 24. Р/р Урок-концерт по творчеству поэтов Серебряного века 1 учебник, презентация 25. Б.Л. Пастернак.Единство человеческой души и стихии мира в лирике. 1 Познакомить учебник, д/м с жизнью и творчесвтом поэта.На примере стихов разных периудов творчества показать основнеы темы и мотивы поэзии.Показ ать своеобразие стиля поэта. Уметь анализироват ьи интерпретиро вать художественн ое произведени е 26. Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго». 1 Интеллигенция и революция в романе Нравственные искания героя диктант с грамматическим Расскрыть заданием жанрове своеобразие и композицию романа,соеди нение в нем эпического и лирического начал.Показа ть своеобразие стиля писателя. Уметь анализироват ьи интерпретиро вать художественн ое произведени е. 27. А. А. Ахматова Психологическая глубина 1 и яркость любовной лирики. Раздел 6: Учебно-научная речь - 2 ч 1. А. А. Ахматова Раздумья о 1 судьбах России в исповедальной лирике. учебник, д/м Показать своеобразие повести, новизну в изображении психологичес кого состояния человека, вызвать желание обсудить прочитанное. Показать учебник, д/м своеобразие стиля поэта. Уметь анализироват ьи интерпретиро вать художественн ое произведени е. 2. А. А. Ахматова «Реквием». Монументальность, трагическая мощь поэмы. Раздел 7: Категория состояния. - 4 ч 1. А. А. Ахматова Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы. 2. Н.А.Заболоцкий 1 Протест героя учебник пртив «бескрылого существовани я, «пустыря в душе» в повести « Фома Гордеев» 1 Показать, как учебник поэмой исполнена гражданская и поэтическая миссия А.Ахматовой, как история страны преломляется и отражается в её творчестве 1 учебник, презентация 3. М.А.Шолохов.Жизнь. Творчество, личность. "Тихий Дон"- роман-эпопея. 1 4. М.А.Шолохов. "Тихий Дон"Картины жизни донских казаков на страницах романа. 1 Раздел 8: Служебные части речи. - 11 ч Знакомятся с учебник, презентация личностью писателя, ищут истоки и значение его творчества, о полемике вокруг авторства. Показать, что учебник закономерно сти эпохи раскрываютс я не только в исторических событиях, но и в фактах частной жизни на примере изображения Шолоховым казачьих семей. 1. "Чудовищная нелепица войны" в изображении М.А. Шолохова. 1 учебник, презентация Показать развитие гуманистичес ких традиций русской литературы в изображении войны и ее влияния на человека. 2. "В мире, расколотом надвое". Гражданская война на Дону. Трагедия Григория Мелехова. 1 учебник, д/м Отметить гражданское и писательское мужество Шолохова, одним из первых сказавшего правду о гражданской войне как о трагедии народа; показать неизбежност ь трагичности судьбы Мелехова, связь этой трагедии с судьбой общества. 3. Сочинение по творчеству М.А. Шолохова. 1 Обобщить и учебник, д/м проверить знания по теме; совершенств овать навыки работы над сочинением на литературную тему. 4. Из мировой литературы 1930-х годов. О. 1 Хасли "О дивный новый мир." А.Т. Твардовский. Философская лирика. 1 Тема памяти в лирике поэта. учебник, д/м 5. учебник, д/м Показать эволюцию лирики Твардовского , особенности лирического героя, гражданское мужество поэта; определить жанровые особенности и идейное содержание его лирики. 6. А.Т. Твардовский. Философская лирика. Тема памяти в лирике поэта. 1 учебник Показать эволюцию лирики Твардовского , особенности лирического героя, гражданское мужество поэта; определить жанровые особенности и идейное содержание его лирики. 7. А.И. Солженицын "Один день Ивана Денисовича". Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. 1 Попытаться понять, каким видится писателю феномен простого человека. Уметь анализироват ьи интерпретиро вать художественн ые произведени я. 8. А.И. Солженицын. Малая проза. "Матренин двор". 1 Попытаться понять, каким видится писателю феномен простого человека. Уметь анализироват ьи интерпретиро вать художественн ые произведени я. 9. Из мировой литературы. Э. Хемингуэй "Старик и море". 1 10. Полвека русской поэзии,современность и "постсовременность" в мировой литературе(обзор) Ф.Саган,Г.-Г. Маркес,У.Эко. 1 11. Русская проза в 1950-1990-е годы В.П.Некрасов " В окопах Сталиграда","Оттепель" Раздел 9: Союз - 9 ч 1. В.П.Некрасов"Деревенская проза",В.Распутин "Горит село, горит родное" 2. В.Белов "Привычное дела", В.Распутин "Последний срок" 3. Б.Можаева "Живой" и В. Распутин "Живи и помни" 1 1 1 1 Познакомить с личностью писателя; дать понятие о своеобразие его стиля; разобраться в проблематик е произведени я, его художественн ых образах. 4. 1 8. В.Распутин "Прощание с Матёрой" и "Пожар" В.Шукшин, А.Вампилов и В. Астафьев Ф.А. Абрамов К.Воробьёв "Убиты под Москвой",В.Кондратьева "Сашка",Е.Носова "Усвятские шлемоносцы" Ю.Р.Бондарев м Ю.Трифонов (ОБЗОР) 9. А.Битов и В.Маканина. 1 5. 6. 7. Состояние на 26.09.2023 19:56:36 © Сетевой Город. Образование 5.18.67765.212 1 1 1 1