РП лит.11 класс 2023

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2023/2024
Вариант: лит 11.2
Общее количество часов: 103
№
Тема урока
уро
Раздел 1: введение - 8 ч

Ко Содержание
лурока

1.

Введение. Сложность и самобытность
русской литературы XX века.

1

учебник, презентация
Показать
взаимосвязь
литературы и
общественно
й мысли с
исторически
ми
процессами в
стране и в
мире и их
взаимовлиян
ие

2.

Обзор русской литературы первой
половины XX -го века

1

Дать
учебник
представлени
ео
тенденциях
русской
литературы,
дать
толкование
понятиям
«Серебряный
век»,
«модернизм»
, «декаданс»

Материалы, пособия

3.

И. А. Бунин Живописность, напевность,
философская и психологическая
насыщенность, тонкий лиризм
стихотворений Бунина

1

Дать краткий учебник
обзор
жизненного и
творческого
пути,
показать
своеобразие
стиля
И.А.Бунина
на примере
его стихов и
рассказов

4.

«Антоновские яблоки». Поэтика
«остывших» усадеб и лирических
воспоминаний.

1

Показать
учебник
своеобразие
стиля
писателя на
примере
рассказа
«Антоновские
яблоки».
Уметь
анализироват
ьи
интерпретиро
вать
художественн
ое
произведени
е.

1

учебник, д/м
Раскрыть
философское
содержание
рассказа
И.А.Бунина.
Аналитическо
е чтение.

5.

«Господин из Сан-Франциско». Тема
«закатной» цивилизации и образ
«нового человека со старым сердцем».

6.

«Чистый понедельник». Тема России, ее 1
духовных тайн и нерушимых ценностей.

учебник
Показать
своеобразие
рассказов,
новизну в
изображении
психологичес
кого
состояния
человека,
вызвать
желание
обсудить
прочитанное

7.

А.И. Куприн «Олеся». Внутренняя
цельность и красота «природного»
человека. Жизнь и творчество А.И
Куприна

Показать
учебник, презентация
своеобразие
стиля
писателя на
примере
повести
«Олеся».

1

8.

«Олеся». Воплощение нравственного
идеала в повести.

Раздел 2: Тексты и стили. - 3 ч
1. «Гранатовый браслет».Талант любви в
рассказе «...что это было: любовь или
сумасшествие?»

1

сборник текстов
Уметь
анализироват
ьи
интерпретиро
вать
художественн
ое
произведени
е

1

Раскрыть
учебник, д/м
идею и
художественн
ые
особенности
повести.
Указать на
роль детали в
художественн
ом
повествовани
и

2.

Р/р Классное сочинение по творчеству
А.И.Куприна и И.А.Бунина

1

Использовать учебник, презентация
приобретенн
ые знания и
умения в
практической
деятельности

3.

Л. Андреев

1

учебник, презентация

Раздел 3: Морфология и орфография. Культура речи. - 26 ч
1. Шмелев.
1
2. Шмелев.
1
3. Б.К.Зайцев
1
4. А. Аверченко.Темы и мотивы
1 Представить
сатирической новеллистики
творчество
А.Т.Аверченк
о с точки
зрения
продолжения
традиций
русской
литературы
5. Тэффи.
1 Подготовка
учащихся к
написанию
сочинения по
картине.
Работа с
черновиком.
6.

Набоков.

1

учебник, презентация
учебник, д/м
учебник, презентация
учебник, д/м

учебник, репродукция картины.

Виды
учебник, д/м
причастий.
Навыки
синтаксическ
ого разбора.

7.

Серебряный век русской поэзии как
своеобразный «русский ренессанс»
(обзор)

1

Дать краткую учебник, д/м
характеристи
ку поэтики и
мировоззрен
ия поэтов.
Показать
яркую
индивидуаль
ность поэзии.

8.

1
В. Брюсов. Стилистическая строгость,
образно-тематическое единство лирики
поэта.

учебник, д/м
Показать
своеобразие
стиля поэта.
Уметь
анализироват
ьи
интерпретиро
вать
художественн
ое
произведени
е

9.

1
К. Бальмонт. «Солнечность» и
«моцартианство» поэзии Бальмонта, ее
созвучность романтическим
настроениям эпохи.

10. Ф. Слогуб

1

учебник, д/м
Показать
яркую
индивидуаль
ность поэта.
Дать краткую
характеристи
ку поэтики и
мировоззрен
ия поэта.
Проанализир
овать стихи

Знакомятся с учебник
жизнью и
творчеством
поэта
обзорно; на
примере
данных
стихов
показывают
основные
темы и
мотивы
поэзии.

11. А. Белый. "Раздумье", "Русь", "Родине"

1

12. Поэты, творившие вне литературных
1
течений. Смысл поэзии И.Ф. Аненнского.

Знакомятся с учебник, д/м
жизнью и
творчеством
поэта
обзорно; на
примере
данных
стихов
показывают
основные
темы и
мотивы
поэзии.
Знакомятся с учебник, д/м
жизнью и
творчеством
поэта
обзорно; на
примере
данных
стихов
показывают
основные
темы и
мотивы
поэзии.

13. Акмеизм. Н. С. Гумилев. Своеобразие
лирических сюжетов.

1

1
14. И. Северянин. Национальная
взволнованность и ироничность поэзии,
оригинальность словотворчества.

15. В.Ф. Ходасевич.

1

Тема истории учебник, д/м
и судьбы,
творчества и
творца в
поздней
лирике
Н.С.Гумилева
Эгофутуризм

Знакомятся с учебник, презентация
личностью и
поэзией
И.Северянина
, ищут истоки
и значение
его
творчества.
Анализируют
стихи
учебник, презентация

16. Обобщающий урок по творчеству поэтов 1
Серебряного века

17. М. Горький . Страницы жизни. «Старуха
Изергиль».Воспевание красоты и
духовной мощи свободного человека.

1

Выразительн учебник
ое
осознанное
чтение
стихов.
Использовать
приобретенн
ые знания и
умения в
практической
деятельности
.

учебник, д/м
Показать
особенности
романтизма
А.М.Горького
. Проследить,
как в
композиции
раскрывается
замысел
писателя.

18. М. Горький . Страницы жизни. «Старуха
Изергиль».Воспевание красоты и
духовной мощи свободного человека.

1

учебник, д/м
Показать
своеобразие
повести,
новизну в
изображении
психологичес
кого
состояния
человека,
вызвать
желание
обсудить
прочитанное.

19. Протест героя пртив «бескрылого
существования, «пустыря в душе» в
повести « Фома Гордеев»

1

учебник
Показать
своеобразие
повести,
новизну в
изображении
психологичес
кого
состояния
человека,
вызвать
желание
обсудить
прочитанное.

20. Особенности жанра и конфликта в пьесе 1
«На дне»

Философско- учебник, д/м
этическая
проблематик
а
пьесы о
людях «дна».
Уметь видеть
главное в
прочитанном
тексте,
аргументиров
ано
формулирова
ть свое
отношение к
произведени
ю.

21. «На дне». Философско-этическая
проблематика пьесы о людях дна.

1

Философско- учебник, д/м
этическая
проблематик
а
пьесы о
людях «дна».
Уметь видеть
главное в
прочитанном
тексте,
аргументиров
ано
формулирова
ть свое
отношение к
произведени
ю.

22. Спор героев о правде и мечте как
образно-тематический стержень пьесы.

1

Выявить
учебник
позиции
героев пьесы
и авторскую
позицию по
отношению к
вопросу о
правде

23. Р/р Классное сочинение. Ответ на
проблемный вопрос по творчеству
М.Горького

1

Использовать учебник, презентация
приобретенн
ые знания и
умения в
практической
деятельности
.

24. А. А. Блок Жизнь и судьба поэта.

1

Познакомить учебник, карточки
с
атмосферой,
в которой
вырос Блок,
показать, как
факты личной
биографии
отражаются в
поэзии
Блока.

25. Романтический образ «влюбленной
души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

1

Показать
особенности
поэтики
первой книги
Блока.
Показать
учебник, д/м
историю и
значение
образа
России в
творчестве
Блока

26. Стихи о России как трагическое
1
предупреждение об эпохе «неслыханных
перемен».

Раздел 4: Деепричастие - 13 ч
1. Особенности образного языка Блока,
роль символов в передаче авторского
мироощущения.

1

2.

Поэма «Двенадцать». Образ «мирового 1
пожара в крови» как отражение» музыки
стихий» в поэме.

3.

Р/р Образ Христа и христианские мотивы 1
в поэме. Споры по поводу финала
(семинар).

4.
5.

Н.А.Клюев
С.А.Есенин

1
1

Дать краткую учебник, презентация
характеристи
ку поэтики и
мировоззрен
ия поэта.
Проанализир
овать стихи

учебник, д/м
Показать
полемически
й характер
поэмы, её
художественн
ые
особенности
Использовать учебник, д/м
приобретенн
ые знания и
умения в
практической
деятельности
.

учебник, презентация
Дать
учебник, д/м
характеристи
ку поэтики и
мировоззрен
ия поэта.

6.

С.А.Есенин
Природа родного 1
края и образ Руси в лирике поэта.

Проанализир учебник
овать стихи.

7.

С.А.Есенин Трагическое противостояние 1
города и деревни в лирике 20-х годов.

Познакомить учебник
учащихся с
особенностя
ми
творческого
метода поэта.
Показать
народность
творчества
С.А.Есенина

8.

Любовная тема в поэзии Есенина

9.

Соотношение лирического и эпического 1
начала в поэме «Анна Снегина», ее
нравственно-философская
проблематика.

учебник, репродукция
Показать
динамику
развития
любовной
лирики
Есенина
Показать, что учебник, репродукция
«Анна
Снегина» одно из
выдающихся
произведени
й русской
литературы.

1

10. Р/р Классное сочинение по творчеству
С. Есенина.

1

Использовать учебник, презентация
приобретенн
ые знания и
умения в
практической
деятельности
.

11. В. В. Маяковский.Тема поэта и толпы в
ранней лирике.

1

учебник, д/м
Дать
представлени
е о раннем
творчестве
Маяковского,
его
новаторском
характере.

1
12. В. В. Маяковский.Тема «художник и
революция», ее образное воплощение в
лирике поэта.

Дать краткую контрольный диктант с
характеристи гамматическим заданием.
ку поэтики и
мировоззрен
ия поэта.
Проанализир
овать стихи.

1

Разобраться, учебник
что является
объектом
сатиры в
пьесах
Маяковского.

Раздел 5: Наречие - 27 ч
1. Специфика традиционной темы поэта и
поэзии в лирике Маяковского.

1

учебник, презентация
Показать
специфику
изображения
традиционно
й темы поэта
и поэзии в
лирике
Маяковского.

2.

Р/р Классное сочинение по творчеству
В. Маяковского .

1

Использовать учебник, д/м
приобретенн
ые знания и
умения в
практической
деятельности
.

3.

Литературный процесс 1920-х годов.
А.М.Ремизов.
Д.А.Фурманов.

1

учебник, д/м

13. Отражение «гримас» нового быта в
сатирических произведениях.

4.

Литературный процесс 1920-х годов.
А.С.Серафимович
А.А.Фадеев.
5. И.Э.Бабель
6. Е.И.Замятин
7. М.М. Зощенко
8. Литература 1930-х годов
9. М. А. Булгаков. Роман «Мастер и
Маргарита».История
создания,композиция,жанровое
своеобразиее.
10. М. А. Булгаков. Роман «Мастер и
Маргарита».«Роман-лабиринт» со
сложной философской проблематикой.

1

учебник, репродукция

1
1
1
1
1

учебник, репродукция
учебник, д/м
учебник
учебник
учебник

11. М. А. Булгаков. Роман «Мастер и
Маргарита». Взаимодействие трех
повествовательных пластов образнокомпозиционной системе романа.

1

1

Показать
своеобразие
стиля
писателя.
Рассказать о учебник, презентация
значении
романа, его
судьбе,
показать
особенности
жанра и
композиции.
Понять
замысел
писателя,
заметить и
осмыслить
переклички
линий
романа

учебник

12. М. А. Булгаков. Роман «Мастер и
Маргарита». Нравственно-философское
звучание «ершалаимских» глав.

1

1
13. М. А. Булгаков. Роман «Мастер и
Маргарита».Сатирическая «дьяволиада»
Булгакова в романе.

учебник, д/м
Показать
своеобразие
стиля
писателя.
Уметь
анализироват
ьи
интерпретиро
вать
художественн
ое
произведени
е.
учебник, д/м
Закрепить
понятие о
сатире,
прояснить
цели
булгаковской
сатиры,
показать
мастерство и
гражданское
мужество
писателя.

1
14. М. А. Булгаков. Роман «Мастер и
Маргарита»Неразрывность связи любви
и творчества в проблематике романа.
Путь Ивана Бездомного в обретении
Родины.

15. Р\р Подготовка к домашнему сочинению
по роману М.А.Булгакова «Мастер и
Маргарита .
16. М. А. Булгаков.
17. М. А. Булгаков.
18. М. А. Булгаков.

1

1
1
1

учебник
Уяснить
нравственные
уроки
Булгакова,
главные
ценности, о
которых
говорит
писатель.Про
следить путь
Ивана
Бездомного в
обретении
Родины.
Проверка
знания
содержания
романа.
учебник, презентация

учебник, д/м
учебник, д/м
учебник

19. М. И. Цветаева. Поэзия М. Цветаевой как 1
лирический дневник эпохи.

20. М. И. Цветаева. Исповедальность,
внутренняя самоотдача, максимальное
напряжение духовных сил как
отличительная черта поэзии М.
Цветаевой.

1

21. М. И. Цветаева. Тема Родины,
«собирание» России. Поэт и мир.

1

учебник
Показать
своеобразие
стиля поэта.
Уметь
анализироват
ьи
интерпретиро
вать
художественн
ое
произведени
е.
Дать краткую учебник, презентация
характеристи
ку поэтики и
мировоззрен
ия поэта.
Проанализир
овать стихи

Рассказать об учебник, д/м
основных
темах и
мотивах
цветаевской
лирики,
особенностях
лирической
героини
стихотворени
й

22. Трагизм поэтического мышления О.
Мандельштама.

1

Дать краткую учебник, д/м
характеристи
ку поэтики и
мировоззрен
ия поэта.
Проанализир
овать стихи.

23. Тема русской истории в творчестве
А.Н.Толстого.

1

Уметь
учебник, презентация
выразительн
о читать
стихи.
Знать логику
развития
историколитературног
о процесса на
материале
темы.

24. Р/р Урок-концерт по творчеству поэтов
Серебряного века

1

учебник, презентация

25. Б.Л. Пастернак.Единство человеческой
души и стихии мира в лирике.

1

Познакомить учебник, д/м
с жизнью и
творчесвтом
поэта.На
примере
стихов
разных
периудов
творчества
показать
основнеы
темы и
мотивы
поэзии.Показ
ать
своеобразие
стиля поэта.
Уметь
анализироват
ьи
интерпретиро
вать
художественн
ое
произведени
е

26. Б.Л. Пастернак
«Доктор Живаго». 1
Интеллигенция и революция в романе
Нравственные искания героя

диктант с грамматическим
Расскрыть
заданием
жанрове
своеобразие
и
композицию
романа,соеди
нение в нем
эпического и
лирического
начал.Показа
ть
своеобразие
стиля
писателя.
Уметь
анализироват
ьи
интерпретиро
вать
художественн
ое
произведени
е.

27. А. А. Ахматова Психологическая глубина 1
и яркость любовной лирики.

Раздел 6: Учебно-научная речь - 2 ч
1. А. А. Ахматова
Раздумья о
1
судьбах России в исповедальной лирике.

учебник, д/м
Показать
своеобразие
повести,
новизну в
изображении
психологичес
кого
состояния
человека,
вызвать
желание
обсудить
прочитанное.

Показать
учебник, д/м
своеобразие
стиля поэта.
Уметь
анализироват
ьи
интерпретиро
вать
художественн
ое
произведени
е.

2.

А. А. Ахматова
«Реквием».
Монументальность, трагическая мощь
поэмы.

Раздел 7: Категория состояния. - 4 ч
1. А. А. Ахматова
Тема
исторической памяти и образ
«бесслезного» памятника в финале
поэмы.

2.

Н.А.Заболоцкий

1

Протест героя учебник
пртив
«бескрылого
существовани
я, «пустыря в
душе» в
повести «
Фома
Гордеев»

1

Показать, как учебник
поэмой
исполнена
гражданская
и
поэтическая
миссия
А.Ахматовой,
как история
страны
преломляется
и отражается
в её
творчестве

1

учебник, презентация

3.

М.А.Шолохов.Жизнь. Творчество,
личность. "Тихий Дон"- роман-эпопея.

1

4.

М.А.Шолохов. "Тихий Дон"Картины
жизни донских казаков на страницах
романа.

1

Раздел 8: Служебные части речи. - 11 ч

Знакомятся с учебник, презентация
личностью
писателя,
ищут истоки
и значение
его
творчества, о
полемике
вокруг
авторства.
Показать, что учебник
закономерно
сти эпохи
раскрываютс
я не только в
исторических
событиях, но
и в фактах
частной
жизни на
примере
изображения
Шолоховым
казачьих
семей.

1.

"Чудовищная нелепица войны" в
изображении М.А. Шолохова.

1

учебник, презентация
Показать
развитие
гуманистичес
ких традиций
русской
литературы в
изображении
войны и ее
влияния на
человека.

2.

"В мире, расколотом надвое".
Гражданская война на Дону. Трагедия
Григория Мелехова.

1

учебник, д/м
Отметить
гражданское
и
писательское
мужество
Шолохова,
одним из
первых
сказавшего
правду о
гражданской
войне как о
трагедии
народа;
показать
неизбежност
ь трагичности
судьбы
Мелехова,
связь этой
трагедии с
судьбой
общества.

3.

Сочинение по творчеству М.А.
Шолохова.

1

Обобщить и учебник, д/м
проверить
знания по
теме;
совершенств
овать навыки
работы над
сочинением
на
литературную
тему.

4.

Из мировой литературы 1930-х годов. О. 1
Хасли "О дивный новый мир."
А.Т. Твардовский. Философская лирика. 1
Тема памяти в лирике поэта.

учебник, д/м

5.

учебник, д/м
Показать
эволюцию
лирики
Твардовского
, особенности
лирического
героя,
гражданское
мужество
поэта;
определить
жанровые
особенности
и идейное
содержание
его лирики.

6.

А.Т. Твардовский. Философская лирика.
Тема памяти в лирике поэта.

1

учебник
Показать
эволюцию
лирики
Твардовского
, особенности
лирического
героя,
гражданское
мужество
поэта;
определить
жанровые
особенности
и идейное
содержание
его лирики.

7.

А.И. Солженицын "Один день Ивана
Денисовича". Тема трагической судьбы
человека в тоталитарном государстве.

1

Попытаться
понять, каким
видится
писателю
феномен
простого
человека.
Уметь
анализироват
ьи
интерпретиро
вать
художественн
ые
произведени
я.

8.

А.И. Солженицын. Малая проза.
"Матренин двор".

1

Попытаться
понять, каким
видится
писателю
феномен
простого
человека.
Уметь
анализироват
ьи
интерпретиро
вать
художественн
ые
произведени
я.

9.

Из мировой литературы. Э. Хемингуэй
"Старик и море".

1

10. Полвека русской поэзии,современность
и "постсовременность" в мировой
литературе(обзор) Ф.Саган,Г.-Г.
Маркес,У.Эко.

1

11. Русская проза в 1950-1990-е годы
В.П.Некрасов " В окопах
Сталиграда","Оттепель"
Раздел 9: Союз - 9 ч
1. В.П.Некрасов"Деревенская
проза",В.Распутин "Горит село, горит
родное"
2. В.Белов "Привычное дела", В.Распутин
"Последний срок"
3. Б.Можаева "Живой" и В. Распутин "Живи
и помни"

1

1

1
1

Познакомить
с личностью
писателя;
дать понятие
о
своеобразие
его стиля;
разобраться в
проблематик
е
произведени
я, его
художественн
ых образах.

4.

1

8.

В.Распутин "Прощание с Матёрой" и
"Пожар"
В.Шукшин, А.Вампилов и В. Астафьев
Ф.А. Абрамов
К.Воробьёв "Убиты под
Москвой",В.Кондратьева
"Сашка",Е.Носова "Усвятские
шлемоносцы"
Ю.Р.Бондарев м Ю.Трифонов (ОБЗОР)

9.

А.Битов и В.Маканина.

1

5.
6.
7.

Состояние на 26.09.2023 19:56:36
© Сетевой Город. Образование 5.18.67765.212

1
1
1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».