РП русский язык 9 класс 2023

Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего
образования и программы «Русский язык 5-9 классы»./ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский и др.
Планирование составлено к учебному пособию Русский язык. 9 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений \ Л.А.Тростенцова,
Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч.ред.Н.М.Шанский.- 9-е изд.-М.: Просвещение, 2012.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся
средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи
информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам
русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками
личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной
адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения,
но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной
деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, ру сский язык
неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе
способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в
IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,
базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данн ого возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и
общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и
фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории
народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального
общения.
Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями
об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского
литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда

снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание
обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка,
способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая
программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка
текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в
программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую
деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, об означающих языковые и речевые
явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые
отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации системнодеятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного,
коммуникативного,системно- деятельностного подходов к обучению языку:
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству
общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение
русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя
речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических
ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,
соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной
функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе об учения ученик получает возможность
совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и
предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие
общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми
умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
-интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
-информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение
работать с текстом),

-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку,
самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат
следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных
умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в
практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки выпускников за курс
основной школы по русскому языку
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
знать:
- изученные разделы науки о языке;
- смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные
разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
нормы речевого этикета;
уметь:
- объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка,
функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- адекватно понимать информацию устного сообщения;
- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной
речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к
действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (л огичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и
речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой,
средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета
Виды и формы контроля:
-диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», комментированный)
-комплексный анализ текста
-сочинение по картине
-изложение (подробное, сжатое, с элементами сочинения)
-тест
-устное высказывание на лингвистическую тему.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание
Международное значение русского языка
Повторение пройденного в 5 - 8 классах
Сложное предложение. Культура речи. Сложные
предложения
Сложносочиненные предложения
Сложноподчиненные предложения
Бессоюзные сложные предложения
Сложные предложения с различными видами связи
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах
ИТОГО

Кол-во
часов

Кол-во
контрольных
работ

Развитие
речи

1
10
7

2

3
2

10
37
14
12
11
102

1
2
1
1
1
8

2
10
4
3
2
26

Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2008.
2. Учебник для 9 класса / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.:
Просвещение, 2012.
3. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. – М. : ВАКО, 2013.
4. Методические пособия.
5. Интернет.
6. Сайт «Открытый урок», «Рroschkoly. ru»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Орловская средняя школа им. Г. А. Рубанова»

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2023/2024
Вариант: 9а 2021-20222
Общее количество часов: 102
№

Тема урока

Кол-во

Содержание урока

уро
часов
Раздел
1: Международное
значение русского языка - 1 ч
1. Международно 1
Русский язык - язык
е значение
межнационального
русского языка
значения.Международное
занчение русского языка.О
заслугах В.И. Валя в лингвистике

Раздел 2: Повторение изученного в 5 – 8 классах. - 11 ч
1. Фонетика
1
Устная и письменная
речь,сходство и
различие,основные признаки
речи.Виды речи : монолог и
диалог.
2. Лексика и
1
Употребление слов в речи в
фразеология
зависимости от лексического
значения. Основные способы
объяснения лексического
значения. Группы слов.
1
Морфемы, передающие
3. Морфемика.
информацию о слове.
Словообразован
Определение основных способов
ие
словообразования. Правописание
морфем с опорой на морфемнословообразовательный анализ
4.

Морфология

1

5.

Морфология

1

6.

Синтаксис
1
словосочетания
и простого
предложения.
Текст

Употребление частей речи.
Соблюдение норм русского
языка. Орфограммы, выбор
которых зависит от
морфологических условий.
Употребление частей речи.
Соблюдение норм русского
языка. Орфограммы, выбор
которых зависит от
морфологических условий.
Строение словосочетаний и их
виды, три типа связи
словосочетаний. Простое
предложение, его полная
характеристика. Текст и его
признаки.

Матери
алы,

Учебни
к,
словари

Учебни
к,
карточк
и
Учебни
к,
словари

Учебни
к,
карточк
и

Учебни
к

Учебни
к,
карточк
и
Учебни
к,
карточк
и

7.

Синтаксис
1
словосочетания
и простого
предложения.
Текст

8.

Синтаксис
1
словосочетания
и простого
предложения.
Текст

9.

Синтаксис
1
словосочетания
и простого
предложения.
Текст

Строение словосочетаний и их
виды, три типа связи
словосочетаний. Простое
предложение, его полная
характеристика. Текст и его
признаки.
Строение словосочетаний и их
виды, три типа связи
словосочетаний. Простое
предложение, его полная
характеристика. Текст и его
признаки.
Строение словосочетаний и их
виды, три типа связи
словосочетаний. Простое
предложение, его полная
характеристика. Текст и его
признаки.
Применение графических и
пунктуационных знаний на
уровне ОС.
Применение графических и
пунктуационных знаний на
уровне ОС.

1
10. Диктант с
грамматически
м заданием.
1
11. Анализ
контрольного
диктанта,
работа над
ошибками
Раздел 3: Синтаксис и пунктуация - 6 ч
1
Способы связи простых
1. Сложное
предложений в составе
предложение.
сложного. Сложносочиненные и
Основные виды
сложноподчиненные
сложных
предложения. Бессоюзные
предложений.
предложения.
1
Сравнение союзных и
2. Сложное
бессоюзных предложений;
предложение.
средства связи простых
Основные виды
предложений в составе сложного.
сложных
предложений.
3. Способы
1
Способы сокращения текста.
сжатого
Тезисы глагольные и назывные.
изложения
текста. Тезисы
4. Способы
1
Способы сокращения текста.
сжатого
Конспект и порядок его создания.
изложения
текста. Конспект
5.

Развитие речи.
Сжатое
изложение

1

Написание сжатого изложения с
использованием изученных
приемов сокращения текста.

Учебни
к, д\м

Учебни
к,
карточк
и

Учебни
к,
презент
ация

Орфогр
афическ
ий
словарь

Учебни
к,
презент
ация.

Учебни
к,
карточк
и
Учебни
к, д\м

Учебни
к, д\м

Учебни
к

6.

Развитие речи. 1
Написание сжатого изложения с
Сжатое
использованием изученных
изложение
приемов сокращения текста.
Раздел 4: Сложносочиненные предложения - 4 ч
1. Основные
1
Сложносочиненные предложения
группы
( союзы и их значение в этих
сложносочинен
предложениях). Смысловые
ных
отношения в сложносочиненных
предложений
предложениях.
по значению и
союзам. Знаки
препинания в
ССП
2. Основные
1
ССП с соединительными,
группы
разделительными и
сложносочинен
противительными союзами.
ных
предложений
по значению и
союзам. Знаки
препинания в
ССП
3. Развитие речи. 1
Изучение понятия рецензия,
Рецензия
анализ текста- рецензии.
Компоненты текста рецензии.
4. Развитие речи. 1
Изучение понятия рецензия,
Рецензия
анализ текста- рецензии.
Компоненты текста рецензии.
Раздел 5: Сложноподчиненные предложения - 6 ч
СПП и его строение.
1. Сложноподчине 1
Подчинительные союзы и
нные
союзные слова. Средства связи
предложения.
частей СПП.
Строение ССП.
Подчинительны
е союзы и
союзные слова

Учебни
к

2.

Строение СПП.
Схемы СПП.

3.

Синтаксический 1
и
пунктуационны
й разбор
сложносочинен
ного
предложения.
Повторение

Учебни
к,
презент
ация
Учебни
к,
карточк
и

1

Место придаточного
предложения по отношению к
главному. Знаки препинания в
СПП.
План синтаксического и
пунктуационного разбора ССП.

Учебни
к,
презент
ация.
Карточк
и

Учебни
к, д\м

Учебни
к
Учебни
к, д\м

Учебни
к,презе
нтация

4.

Р/р. Урок
1
развития речи.
СПП в речи.
(Пересказ
текста с
использование
м СПП.)

Анализ текста, выбор главного,
пересказ с использованием СПП.

5.

Р/р. Изложение 1

Написание изложения, используя
приемы сжатия текста.

6.

Р/р. Изложение 1

Написание изложения, используя
приемы сжатия текста.

Учебни
к,д\м

Раздел 6: Основные группы сложноподчиненных предложений по их
Учебни
1
Сложноподиненные
1. Основные
к,карто
предложения( союзы и их
группы СПП по
значение в этих предложениях). чки
их значению.
Смысловые отношения в
СПП с
сложноподчиненных
придаточными
предложениях. Составление схем
определительн
СПП,употребление в речи.
ыми
Ликвидация пробелов.
2.

1
Основные
группы СПП по
их значению.
СПП с
придаточными
определительн
ыми

СПП с придаточными
определительными

Учебни
к,
карточк
и

3.

1
СПП с
придаточными
изъяснительны
ми

СПП с придаточными
изъяснительными. Союзы и
указательные сова в СПП.

Учебни
к,
словарь

4.

СПП с
1
придаточными
изъяснительны
ми.

СПП с придаточными
изъяснительными. Союзы и
указательные сова в СПП.

Учебни
к,карто
чки

5.

СПП с
1
придаточными
обстоятельствен
ными

Значения придаточных
обстоятельственных. Союзы и
союзные слова. Запятая при
составном союзе.

Учебни
к,
презент
ация

6.

СПП с
придаточными
степени и
образа
действия
СПП с
придаточными
места
СПП с
придаточными
времени

1

Значения придаточных степени и Учебни
образа действия.
к,
карточк
и

1

Схемы построения предложений
с придаточными места. Союзы в
них.
Схемы построения предложений
с придаточными времени. Союзы
и союзные слова в них

Учебни
к, д\м

Развитие речи.
Сжатое
изложение.
Развитие речи.
Сжатое
изложение.
СПП с
придаточными
условными и
придаточными
причины
СПП с
придаточными
цели и с
придаточным
сравнительным
и.
СПП с
придаточными
уступительными

1

Сжатое изложение текста.
Использование приемов сжатия
текста.
Сжатое изложение текста.
Использование приемов сжатия
текста.
Понятие о видах придаточных
предложений и отличительные
особенности придаточных
условия и причины.

Учебни
к

1

Особенности СПП с
придаточными цели и сравнения.
Союзы и союзные сова.
Пунктуация.

Учебни
к,
презент
ация

1

Особенности СПП с
придаточными уступительными.
Союзы и союзные слова.

Учебни
к,
карточк
и

1
14. СПП с
придаточными
следствия
15. СПП с
1
придаточными
присоединитель
ными

Особенности СПП с
придаточными следствия. Союзы
и союзные слова.
Особенности СПП с
придаточными
присоединительными. Союзы и
союзные сова, схемы.

Учебни
к, д\м

16. СПП с
1
придаточными
присоединитель
ными.

Особенности СПП с
придаточными
присоединительными. Союзы и
союзные сова, схемы.

Учебни
к,
презент
ация

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

1

1

1

Учебни
к

Учебни
к
Учебни
к,
карточк
и

Учебни
к

17. Контрольная
1
работа «Виды
придаточных
предложений»

Контрольная работа проверяет
знание видов придаточных
предложений, синтаксический и
пунктуационный разборы.

18. Контрольная
1
работа «Виды
придаточных
предложений»

Контрольная работа проверяет
знание видов придаточных
предложений, синтаксический и
пунктуационный разборы.

19. СПП с
несколькими
придаточными.
Основные виды
СПП с двумя
или
несколькими
придаточными
и пунктуация в
них.
20. СПП с
несколькими
придаточными.
Основные виды
СПП с двумя
или
несколькими
придаточными
и пунктуация в
них
21. СПП с
несколькими
придаточными.
Основные виды
СПП с двумя
или
несколькими
придаточными
и пунктуация в
них
22. Р/р. Деловые
бумаги.

1

СПП с двумя или несколькими
придаточными и их виды.
Пунктуация в них.

Учебни
к, д\м

1

СПП с двумя или несколькими
придаточными и их виды.
Пунктуация в них.

Учебни
к

1

СПП с двумя или несколькими
придаточными и их виды.
Пунктуация в них.

Учебни
к,
карточк
и

1

Стиль деловых бумаг, отбор
языковых средств. Заявление и
автобиография.
Раздел 7: Бессоюзные сложные предложения - 10 ч
1. Бессоюзные
1
БСП и смысловые отношения в
сложные
них.
предложения

Учебни
к, д\м

Учебни
к,
презент
ация.

2.

Бессоюзные
сложные
предложения

3.

БСП. Запятая и 1
точка с запятой
в БСП

4.

БСП. Запятая и 1
точка с запятой
в БСП

5.

Двоеточие в
БСП

1

6.

Двоеточие в
БСП

1

7.

Тире в БСП

1

8.

Тире в БСП

1

9.

Развитие речи.
Изложение с
элементами
сочинения( по
упр.282)

1

10. Развитие речи.
Изложение с
элементами
сочинения( по
упр.282)

1

1

БСП и смысловые отношения в
них.

Запятая между частями БСП при
значении перечисления. Точка с
запятой при распространенных
частях БСП.
Запятая между частями БСП при
значении перечисления. Точка с
запятой при распространенных
частях БСП.
Двоеточие в БСП при
придаточном причины,
пояснения , изъяснения.
Двоеточие в БСП при
придаточном причины,
пояснения , изъяснения.
Тире в БСП в трех основных
случаях. Схемы БСП,
синтаксический и
пунктуационный разборы.
Тире в БСП в трех основных
случаях. Схемы БСП,
синтаксический и
пунктуационный разборы.
Написание изложения,
использование приемов сжатия
текста. Сочинение-описание
портрета.

Написание изложения,
использование приемов сжатия
текста. Сочинение-описание
портрета.

Учебни
к,
карточк
и.
Учебни
к,
презент
ация.
Учебни
к, д\м

Учебни
к, д\м
Учебни
к,
карточк
и
Учебни
к, д\м

Учебни
к,
карточк
и
Учебни
к,
репрод
укция
картин
ы
Учебни
к,
репрод
укция
картин
ы

Раздел 8: Сложные предложения с различными видами связи - 10 ч

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Сложные
предложения с
различными
видами
союзной и
бессоюзной
связи и
пунктуация в
них
Сложные
предложения с
различными
видами
союзной и
бессоюзной
связи и
пунктуация в
них.
Сложные
предложения с
различными
видами
союзной и
бессоюзной
связи и
пунктуация в
них
Сложные
предложения с
различными
видами
союзной и
бессоюзной
связи и
пунктуация в
них
Авторские
знаки
препинания

1

Структурные особенности
сложного предложения с
разными видами связи.
Употребление союзной
(сочинительной и
подчинительной) и бессоюзной
связи в сложных предложениях.

Учебни
к

1

Структурные особенности
сложного предложения с
разными видами связи.
Употребление союзной
(сочинительной и
подчинительной) и бессоюзной
связи в сложных предложениях.

Учебни
к, д\м

1

Структурные особенности
сложного предложения с
разными видами связи.
Употребление союзной
(сочинительной и
подчинительной) и бессоюзной
связи в сложных предложениях.

Тесты

1

Структурные особенности
сложного предложения с
разными видами связи.
Употребление союзной
(сочинительной и
подчинительной) и бессоюзной
связи в сложных предложениях.

1

Сознательная постановка
автором знаков препинания не
по правилам .Причины и цели.

Р/р. Сочинение- 1
рассуждение
на тему «Как я
понимаю
храбрость?»

Особенности сочинениярассуждения. Создание плана.
Отбор языковых средств.

Учебни
к,
презент
ация
Учебни
к

7.

Р/р. Сочинение- 1
рассуждение
на тему «Как я
понимаю
храбрость?»

Особенности сочинениярассуждения. Создание плана.
Отбор языковых средств.

Учебни
к

8.

Подготовка к
1
контрольной
работе (диктант
с
грамматически
м заданием) по
теме «Сложное
предложение»

Повторение темы «Сложное
предложение». ССП, СПП, БСП.
Синтаксический и
пунктуационный разборы.

Учебни
к.
Карточк
и

1
Контрольный
диктант с
грамматически
м заданием
1
10. Анализ
контрольного
диктанта.
Работа над
ошибками
9.

Структура СП с разными видами
связи. Разное сочетание видов
связи. Пунктуация
Анализ работ учителем
(типичные орфографические,
пунктуационные ошибки, ошибки
в грамматическом задании).
Инструкция по сам. работе по
исправлению ошибок. Сам.
работа над ошибками

Раздел 9: Общие сведения о языке - 5 ч
1
Язык как общественное явление.
1. Роль языка в
Родственные языки. Роль
жизни
старославянского языка в
общества. Язык
развитии русского. Словарный
как
состав языка.
исторически
развивающееся
явление
2. Русский
1
Высшая форма национального
литературный
языка- литературный язык. Пять
язык и его стили
стилей русского литературного
языка.
3. Русский
1
Высшая форма национального
литературный
языка- литературный язык. Пять
язык и его стили
стилей русского литературного
языка.
4. Контрольный
1
Сложные предложения и их
тест по
виды. Синтаксический и
программе 9
пунктуационный анализ СП.
класса
Стили языка.

Учебни
к,
орфогр
афическ
ий
словарь
.

Учебни
к,
презент
ация,
словари

Учебни
к,
презент
ация
Учебни
к,
карточк
и

5.

Анализ
1
контрольного
теста, работа
над ошибками.

Раздел 10: Повторение - 27 ч
1. Повторение.
1
Фонетика.
Графика.
Орфография.

Анализ работ учителем
(типичные теоретические,
орфографические,
пунктуационные ошибки).
Инструкция по сам. работе по
исправлению ошибок. Сам.
работа над ошибками

Учебни
к,
орфогр
афическ
ий
словарь
.

Звуки русского языка, их
классификация.
Смыслоразличительная роль
звука. Орфоэпические нормы и
нормы письма
Звуки русского языка, их
классификация.
Смыслоразличительная роль
звука. Орфоэпические нормы и
нормы письма
Употребление слов в речи в
зависимости от лексического
значения. Основные способы
объяснения лексического
значения. Группы слов.
Употребление слов в речи в
зависимости от лексического
значения. Основные способы
объяснения лексического
значения. Группы слов.
Морфемы, передающие
информацию о слове.
Определение основных способов
словообразования. Правописание
морфем с опорой на морфемнословообразовательный анализ

Учебни
к,
карточк
и

2.

Повторение.
Фонетика.
Графика.
Орфография.

1

3.

Повторение.
Лексика.
Фразеология.
Орфография

1

4.

Повторение.
Лексика.
Фразеология.
Орфография

1

5.

1
Повторение.
Морфемика.
Словообразован
ие. Орфография

6.

Повторение.
1
Морфемика.
Словообразован
ие. Орфография

Морфемы, передающие
Учебни
информацию о слове.
к, д\м
Определение основных способов
словообразования. Правописание
морфем с опорой на морфемнословообразовательный анализ

7.

Повторение.
1
Морфология.
Орфография.
Именные части
речи

Употребление именных частей
Учебни
речи. Соблюдение норм русского к
языка. Орфограммы, выбор
которых зависит от
морфологических условий.

Учебни
к

Учебни
к,
словари

Учебни
к,
словари

Учебни
к,
карточк
и

8.

Повторение.
1
Морфология.
Орфография.
Именные части
речи

Употребление именных частей
речи. Соблюдение норм русского
языка. Орфограммы, выбор
которых зависит от
морфологических условий.

Учебни
к,
карточк
и

9.

Повторение.
1
Морфология.
Орфография.
Именные части
речи

Употребление именных частей
речи. Соблюдение норм русского
языка. Орфограммы, выбор
которых зависит от
морфологических условий.

Учебни
к,
карточк
и

10. Повторение.
Морфология.
Глагол.
Орфография.
11. Повторение.
Морфология.
Глагол.
Орфография.
12. Повторение.
Морфология.
Причастие.
Деепричастие.
13. Повторение.
Морфология.
Причастие.
Деепричастие.
14. Повторение.
Морфология.
Наречие.
Категория
состояния.
15. Повторение.
Морфология.
Наречие.
Категория
состояния.
16. Повторение.
Служебные
части речи.

1

Глагол как часть речи.
Орфография глаголов

Учебни
к

1

Глагол как часть речи.
Орфография глаголов

1

Причастие и деепричастие как
часть речи. Правописание.

1

Причастие и деепричастие как
часть речи. Правописание.

Учебни
к,
карточк
и
Учебни
к,
презент
ация
Учебни
к, д\м

1

Наречие и категория состояния
как часть речи. Их различия и
правописание

Учебни
к, д\м

1

Наречие и категория состояния
как часть речи. Их различия и
правописание

Учебни
к

1

Предлог, союз, частица как часть
речи. Их правописание

17. Повторение.
Служебные
части речи.

1

Предлог, союз, частица как часть
речи. Их правописание

Учебни
к,
презент
ация
Учебни
к,
карточк
и

18. Р/р. Сжатое
изложение.
Подготовка к
ГИА

1

Написание изложения,
использование приемов сжатия
текста.

19. Р/р. Сжатое
изложение.
Подготовка к
ГИА
20. Анализ
изложения

1

Написание изложения,
использование приемов сжатия
текста.

1

Анализ работ учителем
(типичные орфографические,
речевые, пунктуационные
ошибки, ошибки в
грамматическом задании).
Инструкция по сам. работе по
исправлению ошибок. Сам.
работа над ошибками
Синтаксические единицы.
Синтаксические нормы.
Синтаксический и
пунктуационный разбор
предложений разных видов
Синтаксические единицы.
Синтаксические нормы.
Синтаксический и
пунктуационный разбор
предложений разных видов
Функции знаков препинания.
Точка, вопросительный и
восклицательный знаки,
многоточие, запятая,точка с
запятой, двоеточие, тире, скобки,
кавычки.
Работа с текстом сборника по
подготовке к ГИА

Учебни
к,
словари

25. Р/р Сочинение- 1
рассуждение.
Подготовка к
ГИА.

Работа с текстом сборника по
подготовке к ГИА

Сборни
к

26. Анализ
сочинения
27. Пробная ГИА

Работа с текстом сборника по
подготовке к ГИА
Работа с текстом сборника по
подготовке к ГИА

Сборни
к
Сборни
к

21. Повторение.
Синтаксис.
Пунктуация

1

22. Повторение.
Синтаксис.
Пунктуация

1

23. Употребление
знаков
препинания.

1

24. Р/р Сочинение- 1
рассуждение.
Подготовка к
ГИА.

1
1

Состояние на 27.09.2023 17:40:34
© Сетевой Город. Образование 5.18.67765.212

Учебни
к,
карточк
и
Учебни
к,
карточк
и
Учебни
к,
карточк
и

Сборни
к


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».